Идея «оживления» статичной картинки с помощью смартфона уже имеет некоторую, пусть и небогатую, историю. Подобный прием используют, например, рекламные фирмы, предлагающие клиентам печатных изданий прокат видеороликов на смартфоне при наведении гаджета на напечатанный макет с зашифрованным кодом. При считывании кода программа на смартфоне запускает видео.
В рекламном бизнесе эта «фишка» только начинает пробивать себе дорогу.
Перспективной в этом направлении видится использование «оживляющих» технологий для компаний, продвигающих свою продукцию с помощью «простых» форм визуализации: логотипов, графических брэндов, этикеток.
Мысль «оживить» этикетку пива «GULYAKA» пришла Владимиру Моторжину, руководителю Рязанской консалтинговой компании «Центр Маркетинга». Владимир является выпускником «Радика», а «Центр Маркетинга» осуществляет маркетинговую поддержку пивоварни «Старый Завод», которая и производит этот сорт напитка.
На пивоварне эта идея сразу нашла поддержку. Пиво, связанное с образом Сергея Есенина и его стихотворения «Я обманывать себя не стану» уже пользуется успехом у рязанских покупателей и гостей города. Причем «Гуляка» — это не столько шутливое название, сколько привязка этого продукта к нашему региону именно через произведение знаменитого земляка. Таким образом, мысль с «оживлением» этикетки — это не только дополнительный стимул для покупателей, но и элемент приобщения к культуре Рязанского края.
Воплотить эту мысль в реальность взялись выпускники Радиотехнической Академии: с одной стороны, руководитель маркетинговой службы пивоварни «Старый Завод» Максим Сухов (выпускник РГРТА), с другой – тоже выпускники Радика Вадим Хилов, руководитель компании «ЛазерВариоРакурс», и инженер-программист этой компании Павел Первушкин.
Обсуждалось 2 варианта реализации идеи на практике:
1-ый — сделать анимацию при помощи компьютерной графики. Этот вариант был признан неперспективным из-за очень высоких затрат на производство;
2-й вариант предложили работники «ЛазерВариоРакурс»: найти артиста, похожего на Сергея Есенина (скорее, на его изображение на этикетке), одеть его в похожий костюм и снять артиста, читающего стихи на видео, а потом адаптировать это видео для программы, которую можно запустить на смартфоне. Этим путём и пошли.
Артист нашелся также в Радиотехнической Академии. Своё согласие, сниматься в ролике дал студент 1-го курса РГРТА, участник театрального кружка — Алексей Зеленков.
Затем была долгая, кропотливая работа: подбор костюмов, репетиции, поиск студии, поиск оператора. Снять нужно было так, чтобы видеокартинка была максимально приближена к изображению на этикетке.
После того, как съёмка была завершена, за дело взялись специалисты «ЛазерВариоРакурс». Они написали программу для смартфона, на которой Есенин оживал и читал четверостишие из стихотворения «Я обманывать себя не стану». После тестирования и некоторых доработок программа была представлена широкой общественности.
Программу для «оживления» этикетки можно скачать на главной странице сайта пивоварни «Старый завод» https://stariyzavod.ru.