Ацуши Кацуки, глава компании, производящей популярные сорта пива, такие как Asahi Super Dry, Peroni Nastro Azzurro и Pilsner Urquell, подчеркнул, что напитки с низким содержанием алкоголя открывают перед компанией широкие перспективы. Японские потребители, заботясь о своем здоровье, отказываются от пива, вина и крепких спиртных напитков, создавая спрос на безалкогольные и слабоалкогольные напитки.
«Это прекрасная возможность, если мы сможем выйти на рынок премиум-класса», – сказал Кацуки в интервью Financial Times. «Мы обладаем преимуществами как в области пива и алкогольных напитков, так и в области безалкогольных напитков, что выделяет нас среди глобальных игроков».
Asahi планирует увеличить долю продукции с ABV 3,5% или менее с 10% в прошлом году до 20% к 2030 году и довести эту долю до 50% к 2040 году.
Безалкогольные напитки и напитки с низким содержанием алкоголя представляют интерес для компаний, производящих напитки, поскольку они имеют более высокую маржу, чем безалкогольные, и не облагаются акцизом и налогом на алкоголь.
Японское правительство недавно ввело более строгие меры контроля над потреблением алкоголя в стране, что привело к еще большему росту спроса на безалкогольные и слабоалкогольные напитки. Спустя год после запуска проекта, поддерживаемого правительством, направленного на борьбу с падением потребления алкоголя среди молодежи, в последнем проекте рекомендаций Японии по здоровому образу жизни предупреждается, что ежедневное употребление одного пива или бокала саке может быть опасным.
И Япония – не единственная страна, где наблюдается рост потребления безалкогольных и слабоалкогольных напитков. По данным IWSR, стоимость этой категории напитков во всем мире превышает 13 миллиардов долларов США, а доля безалкогольных напитков на общем рынке алкоголя вырастет почти до 4% к 2027 году.
Asahi планирует использовать глобальную тенденцию и расширить ассортимент безалкогольных напитков в США за счет инвестиций в стартапы. «Рынок США – лучший и самый большой рынок для нас, и это также недостающая часть для нас» – сказал Кацуки.
Ранее в этом году Asahi Europe & International (AEI) объявила о приобретении висконсинской компании Octopi Brewing, раскрыв планы по производству Asahi Super Dry в США. Компания также продвигает безалкогольные напитки благодаря известным партнерским отношениям. Недавно группа объявила о многолетнем сотрудничестве между Peroni Nastro Azzurro 0,0% и Ferrari, которое начнется в январе 2024 года.