Крупнейший производитель пива в Демократической Республике Конго, сообщил о серьёзных проблемах на своих предприятиях в двух городах. В прошлом месяце так называемые повстанцы группировки «M23» захватили территории, включающие города Букаву и Гома.
Компания Heineken, которая является владельцем местного подразделения Bralima, заявила о приостановке своей деятельности до того, как боевые действия достигли этих городов. Однако после захвата склады и пивоваренный завод Bralima в Букаву подверглись «масштабному разграблению».
Согласно заявлению Heineken, на пивоварне в Бралиме были украдены запасы, сырье и оборудование, а самой пивоварне был нанесён «значительный ущерб». Оценка всех масштабов ущерба займёт некоторое время.
Heineken также сообщила, что завод в Увире, находящийся в 120 км к югу от Бралимы, был разграблен «военными и ополченцами». «Мы испытываем огромное облегчение от того, что никто из коллег Бралимы и членов их семей не пострадал», — добавила пивоваренная компания Amstel (входит в концерн Heineken).
Heineken, владеющая четырьмя пивоварнями в Демократической Республике Конго, заявила, что Bralima «продолжит работать в обычном режиме на остальной территории ДРК, принимая все необходимые меры предосторожности для защиты наших коллег» в этой стране.
Голландский пивной гигант не раскрывает информацию о своих продажах в ДР Конго.
В 2024 году компания получила выручку в размере 4,13 млрд евро (4,3 млрд долларов) в Африке и на Ближнем Востоке — одном из четырёх географических сегментов, по которым она отчитывается. Этот результат снизился на 2,3% по сравнению с предыдущим годом.
В прошлом году Heineken продала в регионе 29,5 млн гектолитров пива, что на 5,3% меньше, чем в 2023 году.
В годовом отчёте группы говорится:
«Мы по-прежнему привержены нашему долгосрочному видению развития АМЕ [Африка и Ближний Восток]. Однако в 2024 году мы столкнулись с серьёзными препятствиями, включая значительную девальвацию валют в Нигерии, Эфиопии и Египте, а также повсеместную инфляцию, которая оказала давление на покупательную способность потребителей. Социальные волнения ещё больше усложнили работу в таких странах, как Эфиопия, ДРК, Кения и Мозамбик».