На 30% в третьем квартале
Прибыль датского пивоваренного концерна Carlsberg в III квартале 2010г. выросла в годовом исчислении на 30% — до 2,17 млрд датских крон (292 млн евро), сообщила сегодня компания. При этом выручка производителя Tuborg и «Балтики» за указанный период выросла на 8,25%, составив 17,7 млрд датских крон (2,37 млрд евро)
Пивоваренный гигант также нарастил объемы продаж: если в июле-сентябре 2009г. концерн реализовал лишь 35,8 млн гектолитров, то в этом году за те же три месяца — уже 40,8 млн гл. С начала года Carlsberg удалось заметно укрепить свои позиции в Азии, где объем продаж пива концерна вырос на 16% за 9 месяцев. В Европе тем временем дела шли не так динамично — в Северной и Западной Европе продажи выросли лишь номинально (+1%). При этом Восточная Европа в этом году лишь портит итоги датскому пивоваренному гиганту — здесь объем реализации упал на 7%. Во многом такие результаты — заслуга российского рынка, где повышение акцизов на пиво с 1 января 2010г. привело к снижению продаж. В преддверии новогоднего повышения цен многие дистрибьюторы запаслись пивом впрок, и значительную часть года реализовывали старые запасы, подрывая статистику Carlsberg. Компания ожидает, что по итогам года наиболее существенным драйвером роста станут страны Азии, а вот продажи в Северной и Западной Европе незначительно сократятся. В Восточной Европе Carlsberg несколько улучшил прогноз — теперь он ожидает падения объемов реализации в среднем на 5%, а не почти на 10% (как прогнозировалось ранее). Во многом это связано с более позитивным, чем ожидалось, развитием бизнеса в России. Carlsberg также предупредил, что прибыль концерна в IV квартале 2010г. будет заметно ниже, чем за тот же период прошлого года, поскольку в конце 2009г. российские дистрибьюторы массово скупали пиво на склады. Тем не менее прогноз по прибыли за весь 2010г. остался неизменным — компания ожидает нарастить ее на 40%