Ассоциация Craft Depot против повышения таможенных пошлин на пиво

Craft Depot

В последнее время, в СМИ можно удивить заголовки на подобии — «пивовары требуют повысить таможенные пошлины на пиво». На самом деле, подобные утверждения мягко скажем, ложные. Далеко не все пивовары выступают за заградительные меры на импортное пиво. Ассоциация крафтовых пивоваров  Craft Depot , направила письмо министру экономического развития РФ М.Г. Решетникову, в котором выражает категорическое несогласие в подобными предложениями.

Текст письма:

Уважаемый Максим Геннадьевич!

Ассоциация Крафтовых Пивоваров является российской некоммерческой общественной организацией, объединяющей производителей и дистрибьюторов пивоваренной продукции и напитков брожения. Целью Ассоциации является представительство законных интересов и защита прав участников пивоваренного рынка, являющихся субъектами МПС, и занятых в так называемом крафтовом сегменте.

Учитывая цели и задачи Ассоциации, наше внимание не могла не привлечь появившаяся в последнее время в СМИ информация о готовящихся Министерством экономического развития Российской Федерации предложений по повышению ставок ввозных таможенных пошлин в отношении продукции, поставляемой из стран ЕС, в том числе, на пивоваренную продукцию.

По данным статистики, доля экспорта в Россию пива, произведенного в странах ЕС, от общего объема произведенной продукции очень скромная: в 2020 году из 3,18 млрд дал произведенного пива в Россию импортировано 2 всего 42,6 млн. дал. Доля импортной пивоваренной продукции в общем объеме российского пивоваренного рынка составляет всего 4,2%. Очевидно, что при таком соотношение цифр повышение импортной пошлины не целесообразно, так как не будет иметь никакого экономического эффекта для стран-экспортеров. Более того, введение данных мер причинит значительный ущерб российским участникам рынка и, прежде всего, предприятиям общепита, наиболее пострадавшим в период введения ограничительных мер в связи с распространением COVID-19.

Значительное число предприятий, связанных с оборотом пивоваренной продукции в крафтовом сегменте, относятся к торговым предприятиям и организациям общепита, доля импортной продукции (из стран ЕС) у которых доходит до 50% от ассортимента. Такое соотношение сложилось в условиях рыночного спроса и предпочтений клиентов, и не связано с конкурентоспособностью отечественной продукции: на протяжении многих лет данные по продажам в канале HoReCa свидетельствуют о том, что российский потребитель не готов отказаться от импортных сортов в пользу локальных. Ограничение доступа импортной продукции на рынок HoReCa только за счет мер тарифного и нетарифного регулирования не повлияет на конкурентность российского пива, но приведет к спаду в работе баров и ресторанов, так как широкая представленность в ассортименте импортного пива является важнейшим фактором привлекательности баров и ресторанов.

Учитывая изложенное выше, становится очевидным, что повышение импортных пошлин на пивоваренную продукцию приведет к ряду негативных последствий: в условиях заградительных пошлин стоимость импортной продукции станет недоступной для ряда конечных потребителей, что усложнит или сделает невозможным ее реализацию. Импортное пиво будет исчезать из ассортимента, уменьшая привлекательность баров и ресторанов, что скажется на сокращении количества участников рынка. Все 3 это в результате приведет к стагнации сегмента, сокращению рабочих мест и потерям бюджета.

Только внутренняя поддержка отечественного производителя путем снижения административных и налоговых барьеров, введения дифференцированного акциза, адресной помощью предпринимателям и организациям – субъектам МСП может оказать какое-либо положительное воздействие на данный сегмент рынка.

Просим Вас, уважаемый Максим Геннадьевич, при принятии решения касательно мер по повышению импортных пошлин на пивоваренную продукции, учитывать позицию делового сообщества по данному вопросу.

С уважением,

Президент Ассоциации крафтовых пивоварен Craft Depot А.Ю. Аксель

Related posts