Промежуточные итоги рейдов “Пивной дозор”

Пивной дозор

Центральная Россия, 3-й квартал 2010г.

Пивной дозор В 2010 году в центральном регионе России прошли традиционные рейды «Пивного дозора» (это движение в 2008 году инициировала пивоваренная компания «Балтика»). По торговым точкам городов центрального региона проводились проверки на исполнение закона о запрете продажи пива лицам моложе 18 лет.

В центральном регионе в августе-сентябре 2010 года рейды прошли в  Москве, Калуге, Орле, Курске и Тамбове. К «Пивному дозору» присоединились общественные и молодежные организации, представители ГУВД и средств массовой информации.
Борис Альтшулер, председатель правления региональной общественной организации  содействия защите прав детей «Право ребенка», эксперт Общественной палаты РФ: «Мы восхищены инициативой «Пивного Дозора». Такой общественный контроль надо распространять по всей России».
Участники рейдов проверяли, как продавцы выполняют закон, запрещающий продажу пива подросткам. «Дозорные» напоминали продавцам о положениях закона, а также расклеивали на видные места стикеры «Есть 18? Подтверди!», призывающие покупателей подтверждать свое совершеннолетие.
В ходе рейдов было проверено 51 торговая точка, выявлено  нарушений – в 21. Статистика по городам:
Статистика 

Москва –  проверено 12 торговых точек, в 4  из них выявлены нарушения;
Калуга – проверено 10 торговых точек, в 3 из них выявлены нарушения;
Орел – проверено 9 торговых точек, в 4 из них выявлены нарушения;
Курск – проверено 10 торговых точек, в 7 из них выявлены нарушения;
Тамбов – проверено 10 торговых точек,  в 5 из них выявлены нарушения.

Николай Миненков, начальник УВД по городу Курску: «Продажа пива несовершеннолетним запрещена – это закон. Инициатива организаторов акции заслуживает уважения. За тем, чтобы подросткам не продавали пиво и алкогольные напитки, милиция следит постоянно. Проводятся рейды, ежегодно составляются десятки протоколов на нерадивых торговцев, которые ради собственной выгоды готовы сбывать пиво и алкоголь детям. Штрафы получают и хозяева торговых точек, в этом случае сумма достигает 40 000 рублей. Сейчас ситуация меняется в лучшую сторону, а мы продолжим работать в этом направлении. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с общественностью».

******************
СПРАВКА О РЕЙДАХ «ПИВНОЙ ДОЗОР»
Союз российских пивоваров, куда входит компания «Балтика», в 2004 году обратился в Госдуму с предложением о законодательном запрете на розничную продажу пива несовершеннолетним. В апреле 2005 федеральный закон «Об ограничениях розничной продажи и потреблении (распития) пива и напитков, изготовляемых на его основе» вступил в силу. Несмотря на это, в розничных точках по-прежнему нередки случаи продажи пива подросткам.
В 2006-2007 годах Компания стала активным участником акции «Продажа пива несовершеннолетним запрещена!», инициированной Союзом российских пивоваров. Акция проходила в торговых точках России, где участники расклеивали стикеры, напоминающие о законодательных ограничениях.
С 2008 году «Балтика» реализует новый проект – рейды «Пивной дозор», контролирующие соблюдение правил торговли пивом. Патрули прошли на всех массовых мероприятиях, организованных Компанией в 12 городах России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. «Дозорных» поддержали представители контролирующих органов, городских администраций, УВД, общественных организаций, лидеры тематических клубов, известные российские личности (Оскар Кучера, Катя Гордон, Сергей Бобунец («Смысловые галлюцинации») и др.)
В 2009 году для снижения случаев недобросовестного поведения продавцов проверки прошли также в торговых точках. В рейдах приняли участие добровольцы в 24 городах России, среди них: Астрахань, Воронеж, Волгоград, Екатеринбург, Иваново, Краснодар, Красноярск, Липецк, Москва, Новомосковск, Новосибирск, Пенза, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Сочи, Ставрополь, Тамбов, Тула, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Ярославль, и один в Казахстане – Алматы. Было проведено 42 рейда с проверкой 890 торговых точек, в которых зафиксировали около 200 нарушений. Представители власти, общественные организации, простые люди вступают в ряды «дозорных» и поддерживают идею «Нет 18 – нет пива!».
Мероприятия проекта включают в себя размещение специального знака-стикера «Есть 18? Подтверди!» в торговых точках по всей территории страны, акции общественного контроля над соблюдением запрета на продажу пива несовершеннолетним, информирование торгового персонала об их действиях по проверке возраста покупателя.
Компания «Балтика» считает, что пиво – это напиток для взрослых людей, несущих ответственность перед обществом, поэтому работа по ограничению доступа несовершеннолетних к пивоваренной продукции продолжается.
 

 

Related posts

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.