Жителям задали вопросы
22 сентября финишировала акция «Пивной патруль», реализуемая «Барнаульским пивоваренным заводом» в рамках проекта Союза Российских Пивоваров «Есть 18? Подтверди!». Проект направлен на предотвращение продажи пива несовершеннолетним.
В рамках акции 16 и 17 сентября поддержавшие проект активисты «Молодой Гвардии» и «Российского союза молодежи» расклеивали специальные знаки-стикеры с символикой акции в местах продаж пива и алкогольной продукции, проводили анкетирование населения Барнаула. Интервьюеры работали на 12 участках различных районов краевой столицы, где сосредоточены торговые точки различных форматов, — как федеральные и локальные сети, так и мелкая розница. Жителям города предлагалось ответить на три вопроса:
— Были ли Вы в последнее время свидетелем продажи пива несовершеннолетним?
— Что Вы сделали, чтобы предотвратить продажу пива несовершеннолетним?
— Как должен поступить продавец, если у него возникли сомнения в совершеннолетии покупателя пива?
С учетом того, что респонденты могли дать несколько вариантов ответа на второй и третий вопросы, результаты анкетирования таковы: 49,9% опрошенных видели факт продажи пива лицам, не достигшим 18 лет. При этом 50,2% указали продавцу на недопустимость продажи пива, а 30,1% — не предприняли ничего. 59,9% респондентов считают, что продавец должен отказать в продаже пива человеку, чье 18-летие не очевидно и 46% ответили, что продавец обязан попросить покупателя подтвердить свой возраст. Такие данные говорят о недостаточно ответственной позиции населения в отношении здоровья молодого поколения и несформированной культура потребления пива.
Являясь социально-ориентированным предприятием, «Барнаульский пивоваренный завод» считает своим долгом способствовать изменению этой ситуации. «Да, мы производим алкогольную продукцию. Но, вместе с тем, мы обеспокоены здоровьем нации, здоровьем наших детей: все мы чьи-то родители. И мы считаем своим долгом способствовать развитию цивилизо¬ванного потребления пива в России, формированию культуры потребления. Поэтому мы со своей стороны выступаем за соблюдение профильного законодательства: продажа пива лицами, не достигшими 18-ти лет, запрещена!», — отметил Председатель совета директоров «Барнаульского пивоваренного завода» Андрей Солодилов.
«Пивной патруль» проходил при поддержке администрации Алтайского края, мэрии Барнаула, Алтайской ТПП, «Молодой Гвардии», регионального представительства Российского Союза молодежи, ряда общественных организаций, Барнаульской гордумы и АКЗС. 22 сентября «патрульные» посетили один из крупных магазинов в центральной части Барнаула, провели беседы с горожанами, выяснив общественные настроения в отношении потребительской культуры и правил реализации пива.
Заключительной частью акции стал брифинг, организованный в Алтайской ТПП. «Контролирующие мероприятия с масштабным привлечением общественного внимания осложняют работу бизнеса. Но бизнес должен работать в рамках закона. А если действовать в правовом поле не получается, его присутствие на рынке невозможно. Поэтому Алтайская Торгово-промышленная палата поддерживает акцию, направленную на контроль за соблюдением законодательства в такой сфере, как продажа алкогольной продукции», — отметил Константин Зеленцов, вице-президент по координации Алтайской ТПП.
Приводя статистические данные и рассказывая о практике своей работы, спикеры отмечали, что в силу актуальности проблемы детского и подросткового алкоголизма, проявления социальной ответственности бизнеса, в том числе и в формате таких акций, необходимы. – Вот что говорит по этому поводу Татьяна Муранова, заместитель главного врача по детской наркологии, главный внештатный детский нарколог Алтайского края. «Проблема приобщения подрастающего поколения к пиву и «легким» газированным алкогольным напиткам становится все актуальнее в последнее время. По результатам выборочного анонимного анкетирования школьников и бесед с детьми, состоящих на наблюдении в ГУЗ «Алтайский краевой наркологический диспансер», возраст начала употребления пива 10-11 лет, к 15 годам 96% несовершеннолетних пробовали пиво. Но если для взрослых здоровых людей употребление пива в небольших количествах рекомендуется, то для детей это просто недопустимо. Необходимо стремиться оградить несовершеннолетних от употребления пива. И, прежде всего, необходимо соблюдать выполнение закона о запрете продажи пива лицам моложе 18 лет». В настоящее время, по статистике комитета по потребительскому рынку и услугам администрации Барнаула, закон не выполняется примерно в 20% случаев. «Наш комитет совместно с УВД проводит рейды по контролю за соблюдением профильного законодательства. И по нашим данным, продажа пива или слабоалкогольной продукции несовершеннолетним происходит в 2-3 случаях из 10», — сообщил председатель комитета по потребительскому рынку и услугам администрации Барнаула Борис Шеляков.