Heineken объявила дивиденды в размере 1,10 евро на акцию
Компания Heineken NV увеличила дивиденды своим акционерам на 24 процента и пообещала дальнейший рост продаж и прибыли в этом году. Третья по величине пивоваренная компания в мире после Anheuser-Busch InBev SA и SABMiller PLC, объявила дивиденды в размере 1,10 евро на акцию, по сравнению с 0,89 евро годом ранее.
Ожидается, что акционеры получат крупные денежные выплаты в будущем. До сих пор дивиденды были между 30 и 35 процентами от прибыли, но Heineken их повысит между 30 и 40 процентами. Высокий спрос на высококачественные сорта пива с высокой нормой прибыли голландской пивоваренной компании дали хорошие показатели в 2014 году, пишет The Wall Street Journal.
Компания объявила об 11 процентном росте прибыли до 1,52 миллиарда евро против 1,36 миллиарда евро годом ранее. Чистая прибыль была немного ниже ожиданий аналитиков. Выручка компании выросла на 0,1 процента до 21,2 миллиарда евро. Продажи пива в прошлом году увеличились в Африке, на Ближнем Востоке, в Северной и Южной Америке и Азии.
В Западной Европе они оставались в целом неизменными, в то время как в Восточной Европе упали. Расположенная в Амстердаме пивоваренная компания имеет большое количество мировых сортов пива, в том числе Heineken, Amstel и Murphy’s.
Хотя мы ожидаем в будущем волатильность на развивающихся рынках и дефляционное давление в 2015 году, мы уверены, что добьемся дальнейшего роста в следующем году», — заявил главный исполнительный директор Жан-Франсуа ван Бoксмеер. Голландский пивовар повысит производительность среди растущего давления по консолидации на мировом рынке пивной промышленности.
В сентябре прошлого года Heineken отклонила предложение SAB Miller по объединению бизнеса в сделке на 40 миллиардов долларов. Пивной бренд Heineken является весьма желанным, так как продается (часто с высшим знаком) в более чем 100 странах. В Heineken заявляют, что компания концентрирует свое внимание на контроле затрат, что помогает контролировать часто неустойчивые торговые условия, особенно во второй половине года.
Пивоваренный завод является крупным поставщиком в России и Нигерии, чьи экспортно-ориентированные и богатые нефтью экономики переживают серьезный спад цен на нефть с лета прошлого года. Производитель пива планирует увеличить расходы на маркетинг и рекламу в процентах от доходов в этом году. В 2014 году компания отделила на эти цели 13 процентов.