Финальное мероприятие проекта «Янтарное качество»
17 июня состоялось финальное мероприятие проекта «Янтарное качество» бренда «Ярпиво». На пивоваренном заводе в Ярославле собрались потребители, коллекционеры пивной атрибутики, выпускники «Лаборатории дегустации». В качестве экспертов выступили представители «Центра гигиены и эпидемиологии Ярославской области» и лидер группы «МурзилкиInternational», ведущий «Авторадио» Михали Брагин. Гости ознакомились с основными этапами производства ярославского пива, посетили производственную лабораторию, поучаствовали в веселых конкурсах и узнали результаты исследования «народного мнения», сравнили его с профессиональными требованиями к качеству, предъявляемыми экспертами на заводе.
Проект «Янтарное качество» стартовал 11 июня, в День пивовара. Производители «Ярпива» провели собственное исследование мнения любителей пива и представителей средств массовой информации Вологды и Ярославля. Выяснилось, что критерии качества пива у покупателей зачастую являются субъективными. Так, потребители думают, что пиво вкуснее в алюминиевой банке, а представители СМИ считают, что в стеклянной бутылке. Эксперты же с уверенностью заявляют, что пиво одинаково качественное и вкусное разливается во все виды упаковки (стеклянные и пластиковые бутылки, в алюминиевые банки, в кеги). Мнение всех участников опроса единодушно совпало в том, что качество «Ярпиво» контролируется на всех этапах производства, начиная с водоподготовки:
«Вода — это 90 процентов успеха. Поэтому для приготовления нашего ярославского пива мы используем воду из скважины. Она проходит несколько степеней очистки современными фильтрами и поступает на производство», — говорит главный пивовар филиала «Балтика — Ярославль» Виктор Шапин.
Во много на вкус напитка влияют условия его транспортировки и хранения. Ведь пиво — это натуральный продукт, требующий к себе максимально бережного отношения. Качеству пива могут угрожать прямые ультрафиолетовые лучи, резкое изменение температуры, динамические нагрузки (тряска). И всегда надо помнить о культуре потребления пива. Важно, в какой компании, где и как наслаждаться пенным напитком.
Специальным гостем финального мероприятия выступил популярный ведущий «Авторадио» и лидер группы «Мурзилки International» Михаил Брагин. Вместе с остальными участниками он прошел с экскурсией по заводу, в ходе которой был развеян миф о том, что хмель в пиве нужен для получения алкоголя. Выяснилось, то он нужен для горечи, а градус возникает в ходе брожения и степень высоты его напрямую связан с длительностью этого процесса. Кроме этого Михаил Брагин лично проверил, как проходит контроль качества «Ярпива» на каждом этапе производства, посетил производственную лабораторию, где провел анализ пробы только что сваренного пива и вынес свой вердикт.
«Да, действительно, контроль качества на очень высоком уровне. Очень важно, что «Ярпиво» на полки торговых точек поступает свежим, практически сразу с завода. Вообще, убедился, что нам есть, чем гордиться. Производство пива в родном для меня городе, не хуже, чем за рубежом. Это не может не радовать», — рассказывает Михаил Брагин.
На мероприятии присутствовали эксперты из «Центра гигиены и эпидемиологии по Ярославской области», в конце экскурсии они также взяли слово:
«На заводе мы увидели большую лабораторию с современным оборудованием, которое позволяет максимально исследовать качество продукта. Это говорит о том, что на предприятии очень тщательно следят за произведенной продукции, качеству которой можно доверять. Недавно мы проводили исследование «Ярпиво» в нашей лаборатории. И результаты оказались хорошими», — Текнеджян Диана, сотрудник лаборатории ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Ярославской области».
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»