При очень незначительном росте продаж
Голландская пивоваренная компания Heineken сообщила во вторник о росте чистой прибыли за 2009 года почти в пять раз, с 209 млн. долларов до 1,01 млрд.Как это возможно на фоне экономического кризиса и общего падения продаж? Ответ прост – сокращение расходов и повышение цен.
Heineken так же извлекла пользу и от укрепления евро в 2009 году, выкупив свои долговые обязательства в США по цене ниже номинальной стоимости.
Продажи компании в 2009 году выросли на 2,8 процента, до 14,7 млрд. евро, чему способствовало поглощение Scottish & Newcastle в мае 2008 года.
В 2009 году компания повысила отпускные цены. Как заявил генеральный директор Жан-Франсуа Боксмеер – «Повышение цен компенсировало падение продаж». Больше всего упали продажи Heineken в США – около 10%. Тем не менее снижение расходов на рекламу, жёсткая экономия и закрытие некоторых заводов позволило компании увеличить прибыль при общем очень небольшом росте продаж.
В 2010 году компания планирует сосредоточиться на рекламе более дешёвых брендов. Этому должна способствовать покупка мексиканской Dos Equis Brewer.