Кто кого убивает?
По последним данным, в Германии всё меньше и меньше людей посещают питейные заведения, что не может не заставлять беспокоиться их владельцев. Продавцы алкоголя и владельцы ресторанов пока не видят, какие меры можно предпринять что бы притормозить падение и обвиняют во всём введение запрета на курение в общественных местах.
Как сообщает сайт RBC-daily — в Германии запрет на курение в общественных местах, который коснулся и питейных заведений, сильно ударил по хозяевам пивных ресторанчиков. Больше половины владельцев ресторанов в Нижней Саксонии и Баден-Вюртемберге, где ограничения для курильщиков вступили в силу в прошлом году, жалуются на серьезное снижение числа посетителей. Более 40% всех пивных и ресторанов уже заявили о снижении прибыли на 10%, сообщили в нижнесаксонском Союзе отелей и ресторанов. Большое число оптовых продавцов алкогольных напитков, которые так или иначе связаны с ресторанным бизнесом, чувствуют угрозу для своего дела. Все это приводит в бешенство пивоваренные компании, которые всерьез опасаются за свои финансовые показатели.
«Эти инициативы совершенно оторваны от жизни. Сейчас мы позволяем навязывать нам законы людям, которые имеют очень мало общего с повседневной жизнью обывателей», — говорит глава представительства пивоварни Carlsberg в Германии Вольфганг Бургард о законе, запрещающем курение в общественных местах. По его мнению, сейчас политика полностью потеряла контакт с экономикой.
Маркус Штодден, руководитель отдела маркетинга и продаж пивоваренной компании Kulmbacher, объясняет разницу: «Отец семейства, который с женой и детьми зашел в ресторанчик только пообедать, запрету на курение будет рад. Но в заведениях, где традиционно потребляется много пива, это может привести к серьезным проблемам».
Согласно баварским законам в городке Кульмбах царит самая строгая форма запрета на курение из всех возможных в Германии. Так, в нем не существует исключений даже для пивных палаток или ресторанов, в которых только один зал для посетителей. «Заведения с одним залом в нашем регионе испытывают серьезные проблемы, у них падение сбыта колеблется от 5 до 30% от общего объема», — констатирует Маркус Штодден.
«У нас в Германии — федерализм, который медленно вырождается», — жалуется Гюнтер Гудер из GFGH. Так, в семи федеральных землях действуют исключения для постоянных палаток, в восьми землях — исключения для дискотек и в трех — исключения для зон, оборудованных разделительными стенами для обеспечения защиты от сигаретного дыма. И всего в одной федеральной земле, Саарланд, для заведений с одним залом никаких исключений не предусмотрено. «Даже помимо запрета на курение рестораторы ежегодно теряют от 3 до 5% от сбыта», — говорит Петер Риковски, представитель правления группы Bitburger.
«Я думаю, многие рестораторы могли заранее что-то предпринять, чтобы подготовиться к переменам, — возражает Бернд Риггер, глава немецкого представительства британского концерна Mitchells & Butler. В Германии под его управлением находится ресторанная сеть Alex. «Мы начали подготовку еще два года назад. Уже тогда тренд на снижение потребления алкоголя был очевиден», — говорит г-н Риггер.
Тем не менее пивная индустрия всерьез опасается, что против тотального сокращения оборотов никаких радикальных мер не существует. «Конечно, можно пытаться разрабатывать различные концепции, которые могли бы простимулировать сбыт, однако это все скорее «противопожарные» меры», — считает Вольфганг Бургард, представляющий также марку Holsten.
От редакции.
Запрет на курение в барах и ресторанах далеко не единственный и скорее всего не основополагающий фактор падения продаж и уменьшения количества посетителей. Скорей всего к этой проблеме надо подходить комплексно. Учитывая состояние экономики Европы, постоянный рост цен на пиво и продукты. Не удивительно, что те немцы для которых ещё несколько лет назад зайти вечером в бар на кружку пива не составляло сколь нибудь большой проблемы, теперь стараются сэкономить и делают это гораздо реже.