S&N не желает продаваться.
Планы голландской Heineken и датской Carlsberg приобрести британскую Scottish & Newcastle (S&N) и поделить ее активы могут не осуществиться. По сообщению британских СМИ, S&N, не желая становиться объектом недружественного поглощения, решила продать принадлежащие ей 50% Baltic Beverages Holding (BBH), на которые претендует Carlsberg. В случае поглощения S&N датский пивовар стал бы единственным акционером лидера российского рынка пива — компании «Балтика», принадлежащей BBH. Впрочем, аналитики считают, что Carlsberg все равно имеет шанс получить заветные 50% BBH, если предложит S&N хорошую цену за этот пакет.
Scottish & Newcastle Plc. выпускает пиво под торговыми марками Foster’s, Kronenbourg 1664, John Smith’s, Strongbow. Чистая прибыль в первом полугодии 2007 года — 124 млн фунтов стерлингов (183 млн евро), выручка — 1,59 млрд фунтов стерлингов (2,35 млрд евро). BBH создана для работы на рынках Восточной Европы: в России, Белоруссии, Казахстане, на Украине, а также в странах Балтии. Рыночная капитализация «Балтики», главного актива BBH, сейчас составляет 8,1 млрд долл., тогда как стоимость всего холдинга — около 14 млрд долл.
На прошлой неделе Carlsberg и Heineken объявили о намерении создать консорциум для покупки S&N. В распространенном ими заявлении сообщалось, что Carlsberg намерена забрать себе долю S&N в BBH, а также ее активы во Франции и Греции; Heineken рассчитывает приобрести контроль над подразделениями S&N в Великобритании и других европейских странах. Однако в ответ S&N заявила, что намерена и дальше развиваться как независимая структура, а совет директоров компании рекомендовал акционерам не предпринимать никаких действий.
В воскресенье британская The Sunday Times со ссылкой на свои источники сообщила, что S&N намерена продать долю в BBH, чтобы создание консорциума со стороны Heineken и Carlsberg стало нецелесообразным — понятно, что основной интерес со стороны Carlsberg был в приобретении полного контроля над BBH. Газета приводит слова управляющего директора S&N по операциям в Европе, Азии и США Джона Николсона, по мнению которого Carlsberg хочет купить BBH за небольшую цену. «Они и я знаем стоимость компании, а Heineken — нет», — утверждает г-н Николсон.
Аналитик «Тройки Диалог» Виктория Гранкина считает, что даже в случае если S&N решит продать долю в BBH, ее конечным покупателем все равно может стать Carlsberg: «Если Carlsberg предложит хорошую цену за пакет S&N, я думаю, ее акционеры согласятся на продажу». Однако, по мнению аналитика, претендовать на половину BBH могут и другие гиганты пивоваренной индустрии: «Это лакомый кусок для любой крупной компании отрасли».
Другой необходимости продавать долю в BBH, кроме как защиты от недружественного поглощения, у S&N нет, уверен Сергей Фильченков из ИК «Финам»:
«В тех странах, где работает BBH, сейчас хорошая динамика продаж и показатели рентабельности. Задуматься о продаже можно было бы только через два-три года, когда, по прогнозам, темпы роста рынка начнут снижаться».