Новый пивзавод будет в Ульяновске (Симбирске)

SAB Miller

SABMiller заварил пиво

SAB MillerВторая по величине пивоваренная компания в мире SABMiller определилась с площадкой для строительства своего второго завода в России. К 2009 году компания построит пивоварню в Ульяновске мощностью 30 млн дал стоимостью $170 млн. Эксперты отмечают, что с введением в строй завода SABMiller сократит затраты на логистику на 10-15%.

Первый завод появился у SABMiller в России в 1998 году, когда компания стала владельцем пивоварни в Калуге. Этот завод был у компании единственным, в то время как международные конкуренты – BBH, Sun InBev, Efes и Heineken – постепенно скупали российские предприятия и строили собственные пивоварни. Сейчас у BBH и Sun InBev по 10 заводов в России, у Heineken – 6, у Efes – 12. Этой зимой SABMiller начал подыскивать в Поволжье площадку для строительства второго российского завода (см. Ъ от 15 февраля).
Теперь компания определилась с его расположением. Как рассказал Ъ гендиректор ООО «Трансмарк» (российское представительство SABMiller) Джеймс Уилсон, компания приступила к строительству пивоварни в Ульяновске. По его словам, завод будет построен на 40 га в черте города, розлив пива компания планирует начать в январе 2009 года. Годовые мощности предприятия составят 30 млн дал с возможностью расширения до 60 млн дал. Инвестиции в проект – $170 млн. «Мы долгое время работали в России с одной пивоварней в Калуге, и в этом были свои преимущества, например, в более удобном управлении производством, которое сосредоточено в одном месте. Однако был и ряд недостатков, в частности, сложная и дорогая логистика»,– признался господин Уилсон. По его словам, Ульяновск подошел компании сразу по нескольким факторам: наличие трудовых и энергоресурсов, а также транспортная доступность. «Кроме того, выбор Ульяновска обусловлен тем, что в ассортиментном портфеле компании в основном дорогие сорта пива, продажи которого наиболее высоки именно в европейской части страны. На нее приходится далеко за 50% наших продаж в стране»,– отметил он. На поволжском заводе SABMiller будут разливаться практически все марки компании. «Потенциально площадка будет рассчитана на розлив всех марок компании, однако Redd`s и Pilsner Urquell в первые годы работы пивоварни в Ульяновске будут производиться только в Калуге из-за технологических особенностей их приготовления»,– сказал господин Уилсон. Продукция нового завода будет поставляться по всей стране, ключевыми рынками будут Поволжье, Урал и Дальний Восток. Ключевыми рынками для завода в Калуге останутся Москва и Центральный регион России.
SABMiller – вторая по величине пивоваренная компания в мире после Inbev. Основные брэнды – Miller, Peroni Nastro Azzurro, Pilsner Urquell. Выручка в 2005/06 финансовом году – $15,307 млрд, EBITDA – $2,941 млрд, объем продаж – 1,76 млрд дал пива. Капитализация на вчерашний вечер – $33,145 млрд. В России владеет заводом в Калуге мощностью 60 млн дал, по собственным данным, в 2006 году занимала 5,6% рынка по объему и 10% по стоимости (5-е место).
По оценке директора по продажам пивобезалкогольной продукции ГК «Мегаполис» (крупнейший дистрибутор «Балтики») Вячеслава Султанова, после завершения строительства пивоварни в Ульяновске SABMiller сократит общие затраты на логистику примерно на 15%. «К примеру, затраты на доставку 60-тонного вагона пива из Калуги во Владивосток – около 300 тыс. руб., а из Ульяновска во Владивосток – уже 270 тыс. руб.»,– уточнил он. Кроме того, завод в Ульяновске поможет SABMiller «более плотно» работать на рынках Поволжья, Татарии и Башкирии, куда из-за близости завода можно будет организовывать доставку продукции на автотранспорте, рассуждает господин Султанов: «Это хоть и повысит затраты на логистику в данных регионах, однако позволит расширить зону покрытия дистрибуции, ведь не во все населенные пункты можно доставить продукцию на железнодорожном транспорте». Владелец ульяновского пивзавода «Витязь» Николай Морозов предполагает, что с завершением строительства ульяновской пивоварни SABMiller придется пересмотреть ассортиментную политику: «Зарплата основной части населения Поволжья – в среднем 4,5 тыс. руб. в месяц, к дорогому пиву регион пока не готов, популярностью пользуется, к примеру, ‘Жигулевское’ или ‘Большая кружка’ «. Скорее всего, SABMiller пополнит портфель марками нижнего ценового сегмента, которые и будут в основном разливаться в Ульяновске, предполагает господин Морозов.

Коммерсантъ

 

Related posts

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.