Генеральный директор японского пивоваренного гиганта, в недавнем интервью агентству Reuters, подтвердил намерение расширения. Он рассказал о том, как Asahi рассматривает возможности слияний и поглощений на развивающихся рынках Африки, Азии и Южной Америки из-за отсутствия хороших объектов в США.
В 2023 году общий объем продаж пива Asahi Super Dry вырос на 35 %. В интервью Кацуки подчеркнул, что, несмотря на большой потенциал роста рынка США, бизнес вряд ли будет стремиться там к каким-либо покупкам, раньше следующего года. «США станут для нас крупнейшим рынком пива, и это единственный растущий рынок среди развитых стран по численности населения» — подчеркнул он.
Кацуки добавил: «США больше не являются средой, где приобретения делаются только ради экономической выгоды. Иногда компании приходится брать на себя слишком много, чтобы трансформировать себя».
В прошлом месяце Asahi объявила о планах по покупке висконсинской компании Octopi Brewing, что позволит ей производить свой бренд пива Super Dry в США, а не импортировать его из Европы.
Это не первый раз, когда компания намекает на то, что она все еще жаждет мирового господства. Например, прошлым летом Asahi заявила, что хочет развивать свой бизнес в Китае, сосредоточившись на электронной коммерции, которую управляющий директор Asahi Beer Asia Киньи Чу назвал «важным, но в то же время очень сложным каналом продаж».
Как сообщается, Asahi уделяет первостепенное внимание выплате долга после приобретения австралийского подразделения AB InBev в 2020 году и центрального и европейского бизнеса SAB Miller в 2016 году.
В настоящее время на рынок Северной Америки приходится всего 6 % от зарубежных продаж бренда Asahi Super Dry, которые составляют около 2 миллионов гектолитров пива. Однако в целом, как глобальный бизнес, общая выручка Asahi в 2023 году вырастет на +6,8 % в годовом исчислении, а основная операционная прибыль — на +3,9 %, что несколько опережает прогноз компании по росту на 3,2 %.