ФАС посчитала, что выпуск этого напитка может нарушать права «Объединенные Пивоварни Хейнекен»
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) посчитала, что выпуск этого напитка может нарушать права ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» – владельца товарного знака ОХОТА.
В мае 2016 г. УФАС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области рассмотрело обращение ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» о возможном нарушении ООО «НикитиН» и ООО «Частная пивоварня Афанасий» антимонопольного законодательства. Специалисты ФАС выявили в действиях тверского производителя пива и слабоалкогольных напитков признаки недобросовестной конкуренции, вынесли предписание об устранении нарушений и возбудили административное дело.
Причиной обращения в ФАС стала продажа выпускаемой в Твери медовухи «Охота нашего! Крепкое», которая, по мнению юристов ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен», сходна до степени смешения с брендом «ОХОТА крепкое». Вывод о сходстве был подтвержден результатами проведенного всероссийского социологического исследования.
Товароведы бренда «Охота» впервые зафиксировали продажи слабоалкогольного напитка «Охота нашего!» летом 2015 г. в несетевых магазинах Петербурга и Тверской области. По их мнению, напиток «Охота нашего! Крепкое» вводил потребителей в заблуждение, создавая у них впечатление, что он ассоциирован с пивом «Охота Крепкое».
Проведенный впоследствии социологический опрос подтвердил, что значительная часть потребителей (40%) воспринимала бренд «Охота нашего!» тверского производителя в качестве специальной партии бренда «Охота» ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен», посвященной импортозамещению.
После официального обращения в адрес ритейлеров, спорный продукт исчез с полок. Однако сам тверской производитель, несмотря на несколько обращений непосредственно к нему, до сих пор продолжает выпуск данной медовухи.
«Почти год мы пытались мирно урегулировать спорную ситуацию в досудебном порядке и не обращаясь в административные органы. К сожалению, производитель напитка «Охота нашего!» не только не внял нашим доводам, но даже усилил сходство своего напитка с нашим брендом «Охота». Нам не оставалось ничего, кроме как отстаивать свои права в ФАС. Мы искренне рады, что антимонопольная служба прислушалась к нашим доводам и возбудила дело по факту паразитирования на одной из самых известных российских марок крепкого пива», — отметила Наталия Голоскова, старший советник по правовым вопросам ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен».