Обращение пивоваров Архангельской области

Союз Российских пивоваров

В Союз Российских Пивоваров 

Союз Российских пивоваров Уважаемый Вячеслав Иванович!

На территории Архангельской области действуют 15 малых предприятий пивоваренной отрасли (до 90 тыс. дал./год). Обеспечивая занятость местного населения, в том числе отдаленных районов нашей области, предприятия производят порядка 650 тыс. дал. (6,5 млн. литров) пива в год. Планируемые поступления в бюджет региона только от акцизной составляющей в 2013 году составят более 100 млн. рублей.

В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 18 июля 2011 г.№218-ФЗ, Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее Федеральный закон №171-ФЗ) в части производства и оборота пивоваренной продукции, выражаем обеспокоенность относительно практического правоприменения ряда вновь вводимых требований на предприятиях малой мощности пивоваренной промышленности (согласно ВНТП-10М-93), а так же ресторанных пивоварнях (далее предприятия малого пивоварения). Нижеуказанные комментарии приведены с учетом специфики организации технологического и управленческого процессов, а так же особенностей сбыта регионального пивоваренного предприятия малой мощности, характеризующегося: —  малыми объемами выпускаемой продукции,  высокой удельной составляющей затрат и отпускной ценой, низкой конкурентоспособностью  коммерческой состоятельностью и экономической эффективностью; — производством натурального пива, производимого из сельскохозяйственного сырья (зерно, хмель) с короткими сроками годности (от 3 до 15 суток); —  упрощенной технологической схемой, низким уровнем автоматизации производственного оборудования, в том числе, систем управления и контроля, лабораторного обеспечения, а также, преимущественным использованием ручного труда; — ограниченными производственным и управленческим штатами, совмещением должностей; —   локализацией сбыта производимой продукции на внутрирегиональном (районном) уровне, ориентированном на постоянных местных потребителей; —      ограниченными площадями производственных и складских помещений; —   расположением производственных объектов в отдаленных районах со слабо развитой инфраструктурой и коммуникациями.       Требования Федерального закона № 171-ФЗ, создающие существенные трудности в их реализации и вызывающие вопросы по смыслу их применения для предприятий малого пивоварения: 1.               Увеличение документооборота – сопроводительной документации на продукцию и отдельного декларирования объемов производства, предусматривающего ведомственное разделение отчетной документации, в наших условиях сводится к дублированию информации и не вносит, на наш взгляд, существенных изменений в улучшение государственного контроля за состоянием алкогольного рынка.  Статьей 10.2 Федерального закона №171-ФЗ введена норма, требующая при любых перевозках пива дополнительно к общим документам (Товарной накладной по форме ТОРГ-12 и Транспортной накладной (по форме ТН)) иметь товарно-транспортную накладную и справку, прилагаемую к товарно-транспортной накладной на объем перевозимой алкогольной продукции по установленной форме. Сбыт продукции малых пивоваренных предприятий традиционно ориентирован в основном на внутрирегиональный рынок. Соответственно, и все перевозки продукции сосредоточены в пределах своего региона, а нередко и близлежащего района, города или подразделения общепита этого же предприятия, расположенного в одном здании. Контроль государственных органов, по нашему мнению, на данном этапе теряет смысл, неэффективен, а в ряде случаев и просто физически неосуществим. Таким образом, для субъектов малого пивоварения, нацеленных на региональную географию продаж, указанные документы просто увеличивают документальную нагрузку, не предоставляя государственным органам дополнительных контрольных и фискальных возможностей.       Также, Статья 14 Федерального закона № 171-ФЗ вводит обязанность отдельного декларирования объемов произведенного пива. Считаем это требование чрезмерным, так как, в соответствии с требованиями Налогового кодекса, всеми производителями пива ежемесячно составляется и подается в налоговые органы (по месту своей регистрации) декларация для исчисления акциза, в которой производитель отражает объем произведенного за календарный месяц пива. Дополнительная декларация в таких условиях будет выступать просто дублирующим документом, несущим излишнюю бюрократическую и финансовую нагрузку для субъекта малого бизнеса.   2.Организация производственных и складских помещений.          Сертификация основного технологического оборудования. Действующие нормы Федерального закона №171-ФЗ устанавливают специальные требования к производственным и складским помещениям, используемым при производстве и обороте пива.  При этом, следует заметить, что малые пивоваренные предприятия имеют существенные отличия в части производства хранения и отпуска готовой продукции от прочих предприятий алкогольной промышленности. Все действующие предприятия малого пивоварения проходили необходимые экспертизы в установленных инстанциях на этапах проектирования и ввода в эксплуатацию и имеют на данный момент всю разрешительную документацию. Однако, вызывает опасение, что разрабатываемые специальные требования Росалкогольрегулирования по организации производственных и складских помещений будут едиными для всей отрасли (а возможно, и для всех производителей алкогольной продукции) и не учтут ряда специфических особенностей (в частности, в организации технологических циклов и обращения с готовой продукцией)  малых предприятий пивоварения. Принятие таких требований без учета вышеприведенных фактов может привести к тому, что малые пивоварни будут фактически не в состоянии выполнить их в условиях своей специфики, при ограниченных площадях и материальных ресурсах.      Пункт 1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ, для действующих предприятий, по сути дела, требует проведения повторной сертификации основного технологического оборудования. Для предприятий малого пивоварения, находящихся в отдаленных районах, такое требование, в большинстве случаев, невыполнимо и может привести к полной остановке производства, закрытию предприятия и обострению социальной напряженности среди местного населения.   3.   Автоматизированный учет объемов выпуска готовой продукции Согласно требованиям пункта 2 статьи 8 Федерального закона №171-ФЗ, с 01 января 2013 года все предприятия, выпускающие пиво, будут обязаны оснастить производства автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции – установить счетчики. Такое требование общепринято для всей алкогольной промышленности. Однако, принимая во внимание технологические особенности малого пивоварения (выпуск нефильтрованного пива, хранение и розлив готовой продукции вместе с дрожжевой фракцией, необходимость полного демонтажа оборудования при санитарной обработке после выпуска каждой партии пива, наличие углекислого газа и вспенивания продукта на всех этапах работы с ним), организация автоматизированного измерения и учета объема готовой продукции представляется технически и технологически сложно выполнимой. А, учитывая плановые потери при производстве пива на малых пивоварнях, превышающие стандартные погрешности существующих приборов, некорректной, а потому и нецелесообразной. В данной ситуации существующий документальный учет является единственным реальным способом контроля фактического объема готовой продукции.          Учитывая вышеизложенное, а так же значимую роль малого пивоварения как субъекта малого бизнеса в решении экономических, социальных, культурных проблем, занятости населения регионов, обращаемся к Вам за поддержкой и просим Вашего содействия в ходатайстве перед Правительством РФ о внесении законодательной инициативы в Государственную Думу  РФ:   1.     Об исключении деятельности малых пивоварен — предприятий 1-ой группы (п.1.2 ВНТП-10М-93) по производству и обороту пива из-под сферы регулирования Федерального закона № 171-ФЗ — дополнить п.3 ст.1 Федерального закона №171-ФЗ абзацем следующего           содержания: « деятельность по производству и обороту пива на малых пивоварнях с объемом годового выпуска до 90 тысяч декалитров готовой продукции. ». 2.     О разработке и принятии упрощенных механизмов применения Федерального закона № 171 – ФЗ к деятельности минипивзаводов – предприятий 2-ой группы (п.1.2.ВНТП-10М-93) по вышеизложенным пунктам. Дополнить ст.1  Федерального закона №171-ФЗ пунктом 5 следующего содержания: «5. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать упрощенный порядок применения настоящего закона в отношении деятельности по производству и обороту пива, осуществляемой минипивзаводами с объемом годового выпуска до 300 тысяч декалитров готовой продукции».    Уверены, что это обращение готовы поддержать сотни наших коллег —  малых пивоваренных предприятий со всей России.   С уважением,   

 

ООО «БрауМастер», г.Архангельск,

Генеральный директор                                                             /Болотов И.Г./     ООО «Двинское производство», г.Архангельск Генеральный директор                                                             /Стариков С.Н./     ООО «Льдинка», г.Архангельск Генеральный директор                                                             /Каменный И.В./     ООО «Онежская пивоваренная компания», Арх.обл.Онежский р-н, г.Онега Генеральный директор                                                              /Кузнецова С.В./     ООО «Старая слобода», Арх.область, Приморский р-н, пос. Боброво Генеральный директор                                                              /Назаров А.Н./     ООО «Немецкая пивоварня»,г. Архангельск Генеральный директор                                                           /Преловский В.В./  

Related posts

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.