МПК судится с SUN InBev

Жигули или Жигулёвское?

Кто копирует бренд «Жигули»?

Жигули или Жигулёвское? После оглушительного успеха пива «Жигули барное», выведенного на рынок «Московской пивоваренной компанией» в мае 2009 года, практически все пивоваренные компании в той или иной степени  начали копировать стиль оформления этого пива. Начиная от простого использования ностальгического (а ля СССР) дизайна до, как говорится «степени смешения». Ни одна из подделок до сих пор не имела сколь-нибудь существенного успеха на пивном рынке. Потребитель чётко отделял «Жигули барное» от плагиата. Тем более, что подражатели озабочены копированием дизайна и никто не пытался скопировать вкус. А ведь именно вкус принёс такую популярность пиву «Жигули барное».

До настоящего момента «Московская пивоваренная компания» сквозь пальцы смотрела на незадачливых «копипастеров». Но когда за плагиат взялись такие гиганты, как SUN InBev – терпение подмосковных пивоваров лопнуло.  На данный момент МПК пытается через суд взыскать с SUN InBev 2 млрд рублей.

Истцом в данном деле выступает  ООО «Стратегия» (правообладатель торговой марки «Жигули»). В иске указано, что после того, как компания SUN InBev изменила дизайн упаковки пива «Жигулёвское», оно стало похоже до степени смешения с продукцией МПК. Так же SUN InBev обвиняется в недобросовестной конкуренции. Банки и бутылки «Жигулёвскго», очень похожие на продукцию МПК, рекомендуется торговым представителям и продавцам размещать на полках рядом с «Жигулями».

Факт вероятности смешения «Жигулевского» производства SUN InBev с «Жигулями» подтверждается результатами опроса общественного мнения, утверждает директор по правовым вопросам МПК Ольга Аверьянова. Член совета директоров и совладелец МПК Евгений Кашпер добавляет, что были случаи замечаний потребителя к качеству «Жигулей»: «Но, когда мы начинаем разбираться в причинах, выясняется, что потребители по ошибке покупали не нашу продукцию, а пиво “Жигулевское” – сообщает «Коммерсантъ».

Высокая сумма иска исчисляется двукратной стоимостью реализованной за год спорного товара. В SUN InBev не считают жалобу МПК обоснованной. В российской судебной практике, подобные суммы исков удовлетворяются редко, т.к. возникают сложности в доказательствах расчета компенсации.

Напоминаем, что доля пива «Жигули Барное» от МПК, занимает на московском рынке 4,5%, в то время, как «Жигулёвское» от SUN InBev не более 0,6%.

Related posts

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.