Запрет оборотной тары для пивоваров — лоббизм?

Очаково

Комментарии генерального директора ЗАО МПБК «Очаково» 

ОчаковоВ последнее время  активно обсуждается новый техрегламент, запрещающий вторичное использования стеклотары, возможно во время подготовки материалов по этому вопросу вас заинтересует комментарий, генерального директора ЗАО МПБК «Очаково» Антонова Владимира Михайловича.

«Новый техрегламент, запрещающий повторное использование стеклянной тары для детского питания и алкоголя не может вызвать у нас ничего, кроме
недоумения. Это будет серьезным ударом по производителям и потребителям. Для начала, техрегламент противоречит некоторым пунктам существующего российского законодательства, но проблема даже не в этом. Нам не понятна логика этой законодательной нормы — она не принесет пользы никому, кроме производителей стеклянной тары, спрос на неё сейчас будет большим. А вот рядовым потребителям, пивоварам, экологам и сборщикам тары, включая малообеспеченные слои населения, создаст серьезные проблемы.

Во-первых, с точки зрения экологии данная инициатива просто кощунственна, причем по нескольким причинам. Сейчас стеклянные бутылки хотя бы частично собираются и идут в оборот, теперь же ими будут переполнены свалки, завалены общественные места, не понятно, кто и как их будет собирать и утилизировать. Централизованной системы, которая решала бы эту задачу на сегодняшний день нет.

Во-вторых, встает актуальная для всего мира проблема энергоэффективности.
Ведь производство подобное нашему, используя вторично стеклянную тару, может экономить для промышленности примерно столько же энергии, сколько производит Рыбинская ГЭС.

Большинство стран Европы, учитывая эти факторы, наоборот проводят политику, стимулирующую унификацию и многоразовое использование стеклянных бутылок — это экологично, безопасно для здоровья населения и сокращает потребление энергии в промышленности.

Что касается безопасности, то тут стоит отметить, что на производстве никто
не моет бутылки вручную. На территории «Очаково» стоят специальные аппараты западного производства, где тара проходит замачивание, затем термическую и щелочную обработку, после трижды моется специально подготовленной водой. Обязательно все бутылки сканируются на предмет трещин и сколов. Так что утверждения производителей стеклянных бутылок о том, что лоббируя подобные инициативы,  они заботятся о здоровье нации,   не имеют под собой никаких оснований.

И, наконец, последнее: новый техрегламент приведет к удорожанию продукта для конечного потребителя на 20-25% — это та разница, которую экономит
пивоваренная компания на оборотной таре. Отметим, что доля стекла на пивной рынке сейчас составляет 30-40%.» 

МПБК «Очаково»

Related posts

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.