Рекламный плакат BrewDog, посвящённый пиву Wingman, был запрещён надзорным органом за рекламу. Надзорный орган посчитал, что реклама намекает на способность алкоголя справляться с такими эмоциональными состояниями, как скука, одиночество или разочарование.
Неудачная реклама пива Wingman
В мае компания выпустила рекламу пива Wingman под слоганом «BrewDog. Всегда на твоей стороне». В тексте рекламы говорилось:
«В жизни всякое бывает: Wi-Fi не работает, погода портится, а «пять минут» твоего напарника превращаются в полноценную задержку. Но Wingman? Wingman всегда на посту. Всегда наготове, всегда готов к выполнению задания, всегда прикроет твою спину. Потому что каждая отличная операция заслуживает отличного Wingman».
Управление по стандартам рекламы (Advertising Standards Watchdog, ASA) сообщило о получении жалобы на рекламу. BrewDog утверждает, что реклама лишь обещает стабильное качество продукта, а не какие-либо выгоды. Компания подчёркивает, что не утверждает терапевтические свойства пива или его способность влиять на настроение. Также компания отрицает, что реклама ставит алкоголь в центр жизни или делает его приоритетом.
Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов отметило, что реклама использует военно-воздушную тематику. В частности, название продукта и фраза «всегда на посту, всегда готов к выполнению задания» напоминают о военных обязанностях. Также в рекламе есть изображения, такие как птица в лётной куртке, шлеме и очках, которые усиливают военную тематику.
BrewDog заявила, что пиво Wingman Session IPA представлено в рекламе как продукт высокого качества. Однако, по мнению надзорного органа, сравнение сценариев, в которых человек «разочарован, скучает и, возможно, чувствует себя одиноким», может быть воспринято как указание на проблему. Надзорный орган подчеркнул, что реклама подразумевает, будто Wingman — это решение этих проблем.
В итоге надзорный орган пришёл к выводу, что реклама нарушает правила, так как намекает на способность алкоголя помогать справляться со скукой, одиночеством или другими эмоциональными состояниями.
ASA постановило, что реклама не должна появляться снова, добавив: «Мы попросили BrewDog позаботиться о том, чтобы их будущие рекламные ролики не подразумевали, что употребление алкоголя может преодолеть скуку, одиночество или другие проблемы».
Представитель BrewDog заявил: «Мы ознакомились с решением ASA по поводу нашей недавней рекламы Wingman и разочарованы результатом, который, по нашему мнению, не отражает суть или намерения кампании».
Скандальная реклама BrewDog
Это не первая реклама BrewDog, подвергшаяся критике со стороны ASA.
В июле 2022 года клиентам BrewDog было отправлено электронное письмо, в котором говорилось, что пиво с фруктовым вкусом считается «одним из пяти напитков в день». Регулирующий орган заявил, что такая реклама не приемлема и не должна появляться снова, и предупредил BrewDog, чтобы компания не повторяла это заявление.
В прошлом году шотландская пивоварня предложила покупателям шанс найти золотую банку стоимостью 15 000 фунтов стерлингов, спрятанную в коробках, продаваемых в её интернет-магазине. Но некоторые победители пожаловались в ASA после того, как обнаружили, что банки были не из чистого золота, а только покрыты позолотой.
Регуляторный орган запретил рекламу, а соучредитель BrewDog Джеймс Уотт признал, что компания «неправильно» провела кампанию.
Кто основал BrewDog
Компания была основана Джеймсом Уоттом и Мартином Дики, которые в то время были рыбаками, во Фрейзербурге, Абердиншир, в 2007 году. Всего за десять лет бренд вырос до 1 млрд фунтов стерлингов.
Компания известна своим крафтовым пивом. У неё есть пивоварни и пабы по всему миру, в том числе 71 в Великобритании, из которых 17 находятся в Шотландии. У компании также есть бары в Дубае, США и Австралии.
Однако в начале этого месяца BrewDog объявила о планах закрыть 10 своих баров, заявив, что они больше не являются «коммерчески выгодными», что вызвало бурную реакцию профсоюзов, опасающихся сокращения рабочих мест.
В мае прошлого года Уотт ушёл с поста генерального директора, заявив, что займёт недавно созданную должность «капитана и соучредителя», сохранив при этом свои акции в компании. Ходят слухи о его проектах в гостиничном бизнесе, технологиях и издательском деле. Однако, официальных подтверждений этому, пока нет.