Несколько десятилетий назад вокруг пивных брендов «Bud» и «Bit» разгорелся судебный процесс. Теперь крупнейший в мире пивоваренный концерн, начиная с AB Inbev, возвращает свое пиво на немецкий рынок под названием «Anheuser-Busch Bud». Продажи начнутся в сетевых магазинах, сообщило дочернее немецкое подразделение AB Inbev. Ожидается, что в 2026 году появятся новые дилерские центры и бары.
Компания видит растущий спрос на международное лагерное пиво в Германия и хочет извлечь из этого выгоду, повторно представив немцам, свое всемирно известное пиво. По словам представителей концерна, это подтверждает его приверженность высококонкурентному немецкому рынку пива.
В состав AB InBev Deutschland входят, среди прочего, такие бренды как «Beck’s» и «Hasseröder», бренд светлого пива «Spaten», а также бренд «Diebels». Помимо штаб-квартиры в Бремене, у концерна есть офисы в Иссуме-на-Нижнем Рейне, Вернигероде в Саксонии-Анхальт и Мюнхене.
По предварительной информации, «Anheuser-Busch Bud» будет варится в Европейском Союзе. После того, как бельгийская группа Inbev приобрела Anheuser-Busch в 2008 году, этот лагер больше не продавалось на немецком пивном рынке.
Германия является родиной пивоваров Эберхарда Анхойзера и Адольфа Буша, которые начали варить свое светлое пиво низового брожения, в Соединенных Штатах в 1876 году, и, по данным компании, сегодня оно продается более чем в 80 странах мира.
Судебный процесс с Bitburger
В судебном процессе по поводу брендов «Bud» и «Bit», пивоварня Bitburger подала иск против американцев. В 2001 году Федеральный суд Германии (BGH) постановил, что американское пиво «Budweiser» не может продаваться в Германия под маркой «American Bud». Судьи объяснили, что вероятность путаницы со старым немецким брендом «Bit» слишком велика.
Однако, согласно тогдашнему решению, пиво может продаваться под названием «Anheuser Busch Bud». На пивном рынке обычно воспринимается начало названия, то есть в данном случае «Anheuser», — отметил суд.
Американская пивоварня Anheuser-Busch ранее использовала две этикетки на бутылках для обозначения пива в виде слова и изображения с надписями «Anheuser Busch Bud». «American Bud» зарегистрирован в Немецком ведомстве по патентам и товарным знакам. Напротив, пивоварня Bitburger, имеющая товарные знаки «Bit», «Bitburger» и слоган «Bitte ein Bit» (Пожалуйста, немного), подала возражение против нарушения прав на товарный знак.
Пивоваренная группа Bitburger заявила, что в связи с возвращением лагера Anheuser-Busch, деятельность конкурентов не комментируется. «Но в принципе мы можем сказать, что в прошлом мы всегда защищали наши права на товарный знак и собственность в интересах наших клиентов в Германия и Европа и будем продолжать это делать в будущем».
Ссора с чехами и тяжбы перед чемпионатом мира 2006 года
Американская пивоварня продает американское пиво под своими брендами «Budweiser» и «Bud» во многих европейских странах, за исключением Германии. Из-за бренда «Budweiser» между ней и чешской пивоварней Budejovicky Budvar, расположенной в Ческе-Будейовице (до 1918 года: Budweis), во многих странах разгорелись судебные тяжбы.
Тем не менее, Европейский суд в 2006 году не усмотрел путаницы между товарными знаками «Bit» пивоварни Bitburger и «Bud» американского пивоваренного гиганта Anheuser-Busch. Он отклонил соответствующий иск. По его словам, между «Bit» и «Bud» есть только «слабое» визуальное или звуковое сходство. По по решению суда, патентное ведомство ЕС на законных основаниях одобрило регистрацию товарного знака «Bud», потому что «нет риска путаницы».
Также были споры с чешской маркой «Budweiser» на чемпионате мира по футболу 2006 года. После бурной дискуссии о правах на товарный знак, на помощь чехам пришел Bitburger. В итоге, американский пивоваренный гигант и партнер ФИФА Anheuser-Busch уступил немецкой частной пивоварне право выставлять свою марку пива на двенадцати стадионах чемпионата мира. Американцы получили права на спонсорство в ФИФА на длительный срок, прежде чем Германия стала хозяином чемпионата мира 2006 года.