Мюнхенский Октоберфест завершился громким спором. Конечно же, речь идёт о пиве. Глава пивоварни Giesinger Штеффен Маркс выдвинул серьёзные обвинения против Hacker-Pschorr. Предположительно, традиционный пивовар использовал водопроводную воду для своего пива, что нарушило правила его приготовления. Hacker-Pschorr категорически отрицает эти обвинения.
Всё началось 4 сентября. Именно тогда пивоварня Hacker-Pschorr представила своё октоберфестовское пиво в Зеехаусе в Английском саду. Пивовар Максимилиан Мирлах провёл для публики «экскурсию по Верхней Баварии» и рассказал о воде, которая поступает «из долины Мангфалль». Для большинства это звучит безобидно, но для одного слушателя — Штеффена Маркса. Согласно правилам Октоберфеста, пиво для него разрешено варить только из воды из мюнхенских артезианских скважин.
Маркс считает заявление своего конкурента явным нарушением правил. «Если официальное пиво для Октоберфеста варится на мюнхенской водопроводной воде или на воде, взятой не из глубокой скважины, это явное нарушение правил», — заявил он в интервью местной газете «TZ». «Строго говоря, пиво, приготовленное таким образом, не должно продаваться на Октоберфесте».
Маркс использует принцип «Мюнхенская вода, мюнхенский воздух». Он утверждает, что такую воду можно добывать только из глубоких скважин, но водопроводная вода в городе поступает, помимо прочего, из долины реки Мангфалль.
Компания Hacker-Pschorr не заинтересована в каких-либо нарушениях правил. Варка пива Oktoberfest каждый год проходит «по строжайшим правилам», подчеркнул представитель пивоварни. «Конечно, наше пиво Hacker-Pschorr Oktoberfest варится в соответствии с защищённым на всей территории ЕС географическим указанием „Пиво Октоберфест“». Это положение прямо требует использования глубоких грунтовых вод Мюнхена из третичного слоя.
Представитель компании продолжил, что для обеспечения безопасности пивоваренная вода «ежегодно тестируется и сертифицируется независимым институтом». Это позволяет проверить как происхождение воды, так и её соответствие объёму завариваемого пива. «Мы получаем этот сертификат из года в год без каких-либо жалоб».
Борьба против конкурентов
Как могло возникнуть это сбивающее с толку утверждение? По словам Хакер-Пшорра, это было недоразумение. «При должном воображении это утверждение можно было бы истолковать так, что для варки пива использовалась вода Мангфалль, то есть питьевая вода Мюнхена», — пояснил представитель. Однако на самом деле пивовар имел в виду лишь географическое происхождение мюнхенской воды, а не саму воду, из которой варили пиво.
Представитель пивоварни также добавил: «Для человека в отрасли, который долгое время занимался этой проблемой, факты должны быть на самом деле очень хорошо известны».
Спор между Giesinger и Hacker-Pschorr не случаен. Пивоварня Giesinger уже давно борется за место на Октоберфесте. Чтобы соответствовать требованиям для принятия участия в празднике, Marx пробурил собственную глубокую скважину, следуя примеру крупных мюнхенских пивоварен. Однако пока только шести традиционным пивоварням разрешено подавать своё пиво на фестивале Wiesn, включая Hacker-Pschorr.
У Маркса ясная цель. Он хочет привезти пиво от Giesinger на Терезиенвизе. Одно место ему особенно нравится: район «Бройросль», один из двух больших павильонов Хакер-Пшорра. Это делает спор о воде ещё более острым — ведь это ещё и борьба за престиж и влияние в мюнхенском пивном мире.