244
Голландская пивоваренная компания Heineken предупредила в среду, что продажи пива в 2025 году снизятся из-за усугубления макроэкономических проблем, что привело к дальнейшему снижению прогноза по объёму продаж по сравнению с предыдущим кварталом.
Вторая по величине пивоваренная компания в мире и её конкуренты уже много лет пытаются восстановить вялый рост объёмов производства. Хотя пивоварам в значительной степени удаётся компенсировать снижение объёмов за счёт повышения цен, инвесторы всё больше внимания уделяют количеству продаваемого пива.
Акции Heineken упали более чем на 8% в июле, когда компания предупредила, что годовые объёмы производства будут в целом стабильными, а не вырастут. В среду же компания заявила, что ожидает «незначительного снижения» объёмов производства в 2025 году.
По словам пивоваров, годовая органическая операционная прибыль также будет находиться в нижней части ранее прогнозируемого диапазона от 4 % до 8 %. Генеральный директор Долф ван ден Бринк заявил, что в третьем квартале макроэкономическая нестабильность усилилась.
«Мы ожидаем, что спрос восстановится, когда ситуация нормализуется», — говорится в его заявлении.
Согласно консенсус-прогнозу, составленному компанией, аналитики уже ожидали, что годовая прибыль вырастет на 3,9 %, а объёмы производства снизятся на 1,8 %.
В результате можно только приветствовать годовые отчёты Heineken, считает Лоуренс Уайатт, аналитик Barclays.
«Любого негативного можно было ожидать. На самом деле ожидалось, что будет ещё хуже», — сказал он.
Акции Heineken выросли почти на 1 % в начале торгов. Пивоваренные компании по всему миру сталкиваются с долгосрочным снижением продаж на некоторых рынках из-за растущих опасений по поводу здоровья, конкуренции со стороны альтернативных сортов пива и даже появления препаратов для похудения.
Однако в Heineken заявили, что основные проблемы, с которыми компания столкнулась в этом квартале, в том числе низкий спрос на пиво в Латинской Америке и Европе, носят краткосрочный характер.
Торговые отношения на ключевых рынках, таких как Бразилия, где объем поставок в процентном выражении сократился до 15 %, ухудшили настроения потребителей. Компания Heineken с трудом восстанавливает утраченные позиции на полках в своем регионе после ценового спора с розничными торговцами.
Но компания также сообщила о росте доли рынка в Бразилии и Мексике и о высоких показателях на ранее сложных рынках, таких как Вьетнам. Компания сообщила о снижении чистой выручки в третьем квартале на 0,3 %, что лишь немного превзошло ожидания аналитиков, прогнозировавших падение на 0,8 %. Снижение объёма продаж на 4,3 % в целом соответствовало прогнозам.