Производители пива выразили обеспокоенность тем, что введение 25-процентного тарифа на импорт пива в США может привести к сокращению 100 000 рабочих мест и закрытию пивоваренных заводов в Европе. Они обратились к Европейской комиссии с просьбой защитить их от этого налога.
Введение налога стало неожиданностью для пивоваров, и они опасаются, что это может нанести финансовый ущерб американским импортерам европейского и мексиканского пива, таким как Heineken и Corona.
Производители пива не понимают, распространяется ли новый тариф на всё пиво или только на продукцию, импортируемую в банках.
«Мы призываем комиссию использовать все дипломатические каналы и путем переговоров или ответных мер найти способ деэскалации этого тарифа, в котором мы стали побочной жертвой», — заявила Джулия Леферман, генеральный секретарь Brewers of Europe, торговой группы, в которую входят AB InBev, Heineken и Molson Coors.
Ассоциация производителей пива из Европы (Brewers of Europe), в которую входят компании Carlsberg и Asahi, а также торговые группы из 28 стран, заявила о том, что руководство Европейского союза по вопросам торговли обратилось к представителям США, но не получило чёткого ответа о размере пошлин, которые вступят в силу в пятницу.
Ставка в размере 25% превышает тариф в 20%, который будет применяться ко всем товарам из Европейского союза, ввозимым в Соединённые Штаты Америки.
Согласно данным торговой группы, в 2024 году европейские производители пива экспортировали в США продукции на сумму 870 миллионов евро. По их оценкам, в результате этого шага в пивоваренной отрасли блока могут быть потеряны 100 тысяч рабочих мест из 2 миллионов.
Аналитики считают, что импорт мексиканского пива в США составляет около 85% от продаж компании Constellation Brands, которая производит Corona и Modelo. У Heineken этот показатель гораздо ниже — 3% от продаж группы.
В четверг представители пивоваренной отрасли оказались в затруднительном положении, когда Министерство торговли США внесло «пиво» и «пустые алюминиевые банки» в перечень товаров, на которые распространяются 25-процентные тарифы.
«Мы с трудом осознаём, почему пиво было классифицировано как производный продукт из алюминия, — заявил Леферман. — Это абсурд, что мы оказались в одном списке с кабелями и проводами».
По мнению экспертов отрасли, формулировка поправки, внесённой Министерством торговли в «алюминиевую президентскую декларацию», оставляет много вопросов без ответа.
Глава одной из международных пивоваренных компаний отметил, что неясно, распространяется ли действие тарифа только на пиво в банках или на всё пиво в целом. Другой крупный производитель пива выразил мнение, что формулировка поправки вызывает путаницу, и на данный момент они предполагают, что речь идёт о пиве и пивных банках.