«Балтика» увеличила долю на рынке в I квартале 2021 года

Балтика

На фоне стабильного начала 2021 года на российском рынке экспортные продажи «Балтики» достигли рекордных значений. Уверенное начало года — результат реализации «Балтикой» бизнес-стратегии 2020–2022, направленной на жесткий контроль расходов и реинвестирование сэкономленных средств в инновации и укрепление позиций на рынке.

Доля «Балтики» на рынке по итогам первых трех месяцев 2021 года увеличилась на 2,7 процентных пункта по сравнению с I кварталом 2020 года, составив 26,9%[1]. Этому способствовали инвестиции в запуск и продвижение брендов и освоение новых каналов продаж. Рост продаж в I квартале 2021 года продемонстрировали как алкогольные сорта: запущенная в 2020 году «Балтика № 7 Мягкое», «Балтика № 7» (+16%), Žatecký Gus (+24%), Tuborg (+27%), Kronenbourg 1664 Blanc (+57%), фруктовые  Somersby (+187%) и Garage (+22%), так и безалкогольные напитки, в частности, энергетики Flash Up (+17%). В I квартале успешно выведены на рынок новинки «Балтика Пшеничное», «Балтика Темное», а также безалкогольные Carlsberg 0.0 Pilsner и «Балтика 0 Лайм».

Безалкогольная продукция «Балтики» (линейка «Балтика 0» и энергетики Flash Up) показала впечатляющий рост продаж в Интернете: за I квартал 2021 года на онлайн-площадках был продан тот же объем продукции компании, что и за весь 2020 год. В целом рост продаж безалкогольной продукции «Балтики» в новых каналах продаж (онлайн-площадки, АЗС, вендинговые автоматы и неалкогольные торговые точки[2]) в I квартале 2021 года составил 350%. Новыми партнерами «Балтики» стали 12 АЗС, 340 неалкогольных торговых точек и 4 оператора вендинговых автоматов.

Постепенно возвращается на уровень начала прошлого года объем продаж компании в канале HoReCa. Если по итогам I квартала 2021 года этот показатель не вернулся к цифрам первых трех месяцев 2020 года, то в марте этого года продажи «Балтики» в HoReCa выросли на 6% относительно марта 2020 года. Тем не менее, ситуация в этом сегменте по-прежнему остается неопределенной. При этом на 28% вырос объем продаж компании в канале современной торговли (национальные и локальные розничные сети).

Экспортные продажи «Балтики» в I квартале 2021 года в целом и в марте в частности достигли максимума за последние 5 лет. Прирост экспорта за первые три месяца составил 42,6% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Ключевыми для внешней торговли рынками стали Кыргызстан, Китай, Монголия, Грузия и Германия. В 2021 году «Балтика» получила награду «Лучший экспортер» в Хабаровском крае и в СЗФО по итогам 2020 года. О признании продукции компании за рубежом говорит тот факт, что бренды «Балтика 7» и «Балтика 7 Мягкое» в 2021 году завоевали золотые медали престижного международного дегустационного конкурса Monde Selection в Бельгии. «Балтика 7 Мягкое» также была удостоена серебряной медали конкурса London Beer Competition.

Объем инвестиций компании в целом за этот период вырос на 18% по сравнению с I кварталом 2020 года, составив 757 млн рублей. Одной из ключевых задач и направлений инвестиций в I квартале для «Балтики» была подготовка к летнему сезону. Средства были вложены в том числе в приобретение нового, более экологичного, холодильного оборудования, а также аппаратов для розлива пива и мебели для летних кафе. Еще одной крупной статьей инвестиций стала покупка оборудования для изготовления безалкогольного пива на заводе в Туле.  Кроме того, в I квартале 2021 года компания подготовила к вводу в эксплуатацию биологические очистные сооружения в Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге.

27 апреля «Балтика» выпустила Отчет об устойчивом развитии за 2020 год. Среди главных достижений компании — сокращение на 8% выбросов СО2 пивоварнями, обеспечение сбора и переработки почти 50% объема выпущенной упаковки и «озеленение» логистики.

[1] Данные розничного аудита в натуральном выражении, проведенного компанией Nielsen Research.

[2] Магазины, не торгующие алкогольными напитками.

Related posts