Пивоваренная компания AB InBev Efes, образованная в результате объединения на территории России и Украины крупнейшего в мире производителя пива Anheuser-Busch InBev (AB InBev) и Anadolu Efes, занимающей лидирующие позиции на всех рынках присутствия, подвела итоги первого полугодия.
Согласно официальной статистике Росстата, в первом полугодии 2019 года рост производства пива и пивных напитков составил порядка 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом показатель AB InBev Efes оказался в несколько раз выше рынка.
«В первом полугодии российский рынок демонстрировал положительную динамику, что в большей мере связано с отсутствием дополнительных регуляторных ограничений и «заморозкой» акциза. Наша компания показывает уверенный рост. Надеемся, что результаты второго полугодия будут не менее позитивными», — прокомментировал Дмитрий Шпаков, Президент AB InBev Efes.
В первом полугодии компании удалось укрепить позиции не только в премиальном, но и в среднеценовом и низкоценовом сегментах: Gold Mine Beer (+1,09пп), «Хмель и солод» (+0,87пп), Lowenbrau (+0,48пп), BUD (+0,33пп), Efes (+0,33пп). Кроме того, компания продолжает расширять линейку импортных сортов, так в этом квартале потребители смогли познакомиться с Leffe Ruby, Leffe Ambree и легендарным испанским крафтовым пивом La Virgen.
AB InBev Efes продолжает работу по реализации обязательств, заложенных в глобальной стратегии устойчивого развития «100+». В частности, в рамках цели по противодействию изменениям климата, в июне 2019 года AB InBev Efes подписала соглашение о сотрудничестве в области возобновляемых источников энергии с компаниями Enel, «Хевел», Fortum и «РУСЭНЕРГОСБЫТ». К 2025 году на глобальном уровне компания планирует довести объемы потребления электроэнергии, выработанной с помощью возобновляемых источников, до 100%. Переход российских заводов на «зеленую» энергию позволит сократить выбросы парниковых газов на всех этапах производственно-сбытовой цепочки.
Еще одна глобальная цель стратегии устойчивого развития компании — переход на оборотную тару или упаковку из преимущественно переработанных материалов. В рамках этой инициативы AB InBev Efes запустила совместную экологическую инициативу с компанией «Магнит». В супермаркетах сети были установлены пандоматы для приема использованной тары. Сдав в пандомат алюминиевые банки и ПЭТ-бутылки, потребители получают купоны на 10% скидку на продукцию бренда «Белый медведь». За первые месяцы реализации инициативы потребители оставили в пандоматах около 200 килограммов упаковки: всего сдано более 6200 единиц тары, две трети из которой составляет ПЭТ-бутылка, а максимальное количество принесенной единоразово упаковки достигает 30 единиц.
Для реализации глобальной цели по повышению эффективности сельского хозяйства в июле 2019 года компания AB InBev Efes и правительство Республики Татарстан подписали соглашение о развитии агропромышленной программы. Результатом внедрения инициативы станет увеличение объема выращиваемого по международным стандартам и закупаемого в регионе пивоваренного ячменя в 40 раз к 2023 году. В рамках соглашения AB InBev Efes предоставит фермерам Татарстана доступ к технологической платформе SmartBarley, позволяющей анализировать показатели урожайности выращивания пивоваренного ячменя.