Даже святые отцы не могут игнорировать рост электронной коммерции. Монахи аббатства Вествлетерен в Западной Фландрии, собираются продавать свое пиво онлайн.
Люди смогут заказывать пиво два раза в месяц в интернет-магазине. Дни продаж будут объявляться на сайте аббатства. В указанные дни клиенты могут разместить заказ в короткий промежуток времени – возможно, что и в течении всего лишь часа. Монахи впервые протестируют систему 18 и 21 июня.
Интернет-покупатели должны создать одноразовый профиль, связанный с номером мобильного телефона и номерным знаком автомобиля. Учетная запись активируется только после подтверждения номера мобильного телефона.
Тот, кто размещает заказ, получает QR-код. Монахи сканируют его, когда покупатель приходит за своим пивом. Они также проверяют номерной знак автомобиля.
Кстати, монахи не используют систему «первым пришел, первым обслужен». Те, кто заказывал давно или никогда не заказывал пиво раньше, будут иметь приоритет над людьми, которые купили его совсем недавно. «Это неудобство для постоянных клиентов, но, надеюсь, они понимают, что у каждого должен быть шанс попробовать наше пиво», — говорит Йос Вермейлен, мирянин, который помогает отцам варить пиво.
Тот факт, что процесс продаж несколько сложен, объясняется тем, что пива Westvleteren очень мало. Пиво Westvleteren стало популярным во всем мире после того, как известный пивной сайт RateBeer объявил его лучшим пивом в мире. Монахи отказываются — из-за своего монашеского обета — производить больше. Годовое производство колебалось около 6000 гектолитров в течение многих лет, несмотря на растущий спрос.
Люди не могут купить это пиво в магазинах (официально), но могут забрать его на пивоварне. Кроме того, клиенты могут купить только две коробки за раз, и только частные лица могут купить пиво. Эти ограничения останутся теме же и после запуска интернет-магазина.