Концерн Heineken N.V. объявил о результатах своей деятельности за первое полугодие 2018 года.
- Выручка в органическом выражении выросла на 5,6%, показатель выручки на гектолитр увеличился на 1,1%
- Консолидированный объем продаж пива вырос на 4,5%
- Объем продаж бренда Heineken® увеличился на 7,5%
- Операционная прибыль (BEIA) выросла на 1,3% в органическом выражении, маржа операционной прибыли (BEIA) изменилась на -118 б. п. (на -76 б. п. без учета Brasil Kirin)
- Чистая прибыль (BEIA) увеличилась на 8,9% в органическом выражении и достигла уровня 1076 млн евро
- Разводненная прибыль на акцию (BEIA) составила 1,89 евро (в 2017 году этот показатель был равен 1,82 евро)
- Ожидаемый финансовый результат за год скорректирован
ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА КОНЦЕРНА
Жан-Франсуа ван Боксмеер, Председатель Совета директоров и Президент концерна:
«В первом полугодии достигнут уверенный рост чистой выручки — в органическом выражении она выросла во всех регионах. В Европе рост возобновился во втором квартале, в остальных регионах сохранялась положительная динамика. Бренд Heineken® продемонстрировал высокий темп роста – 7,5%. Маржа операционной прибыли в этом периоде ниже относительно предыдущего года в основном из-за консолидации Brasil Kirin, неблагоприятного влияния курсовых разниц и увеличения затрат на производство.
Во втором полугодии мы ожидаем дальнейшего увеличения выручки и повышения темпов роста операционной прибыли в органическом выражении. Мы продолжаем стабильно инвестировать в наши бренды, инновации, платформы e-commerce и коммерческую стратегию. Мы скорректировали прогноз маржи операционной прибыли на полный год с учетом упомянутого повышения темпов роста нашего бизнеса в Бразилии, сохранения маржи на уровне ниже среднего по группе и отрицательного влияния курсовых разниц и теперь ожидаем сокращения маржи примерно на 20 б. п.».
ОСНОВНАЯ ФИНАНСОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Основные финансовые показатели1,2
(млн гектолитров или млн евро, если не указано иное) |
I полугодие
2018 г. |
I полугодие 2017 г.
(результаты пересчитаны)5 |
Общий рост, проценты | Органический рост, проценты |
Чистая выручка |
10 777 | 10 342 | 4,2 |
5,6 |
Чистая выручка на гектолитр, евро |
82 | 90 | –8,2 |
1,1 |
Операционная прибыль (BEIA) |
1754 | 1805 | –2,9 |
1,3 |
Маржа операционной прибыли (BEIA) |
16,3% | 17,5% | –118 б. п. |
|
Чистая прибыль (BEIA) |
1076 | 1036 | 3,8 |
8,9 |
Чистая прибыль3 |
950 | 871 | 9,1 |
|
Разводненная прибыль на акцию (BEIA), евро |
1,89 | 1,82 | 3,8 |
|
Свободный денежный поток от операционной деятельности |
909 | 746 | 21,8 |
|
Соотношение чистого долга и EBITDA (BEIA)4 |
2,5 | 2,5 |
|
|
1 Если не указано иное, в настоящем отчете приведены консолидированные показатели; разъяснение терминов, используемых в настоящем отчете, см. в разделе «Глоссарий». Сверка показателей, рассчитанных без учета принципов GAAP, и показателей, рассчитанных согласно принципам МСФО, приводится в примечании 5 на стр. 31.
2 Органический рост рассчитан относительно показателей предыдущего года. Прирост маржи оценен относительно пересчитанного показателя маржи за предыдущий год.
3 Чистая прибыль указана после учета EIA; подробное описание показателя EIA см. на стр. 13.
4 С учетом приобретений и без учета отчуждения активов на основе ориентировочных данных за 12 месяцев.
5 Результаты за первое полугодие 2017 г. пересчитаны с учетом эффекта от введения стандарта МСФО 15. Подробную информацию см. на стр. 27.
ПРОГНОЗ НА ПОЛНЫЙ 2018 ГОД
- Экономическая ситуация предположительно останется волатильной, и мы ожидаем отрицательного влияния курсовых разниц на выручку и операционную прибыль по сравнению с 2017 г.
- Во втором полугодии ожидается дальнейший рост выручки и повышение темпов роста операционной прибыли в органическом выражении.
- Мы скорректировали прогноз маржи операционной прибыли на полный год и теперь ожидаем ее снижения примерно на 20 б. п. под влиянием следующих факторов:
- Высокие показатели в Бразилии, оказывающие влияние на два направления. В первые пять месяцев эффект разводнения в связи с консолидацией Brasil Kirin оказался сильнее, чем мы ожидали, и до конца года ускорение роста объединенного бизнеса, в котором операционная маржа останется ниже среднего уровня по группе, будет оказывать отрицательное влияние на всю структуру.
- Отрицательный эффект от курсовых разниц будет сильнее, чем мы предполагали, поскольку они коснутся в основном операционных компаний, в которых маржа операционной прибыли выше среднего уровня по группе.
- Мы предполагаем, что средняя процентная ставка (BEIA) будет находиться примерно на уровне 2017 г. (в 2017 г. она составляла 3,0%), а действующая ставка налогообложения (BEIA) составит примерно 28% (в 2017 г. – 27,6%).
- Капитальные затраты по основным средствам должны лишь незначительно превысить 2 млрд евро (в 2017 г. – 1,7 млрд евро).
ОБЗОР ОПЕРАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Во втором квартале объем продаж уверенно рос в органическом выражении, как и в первом квартале, при этом рост наблюдался во всех регионах, несмотря на кратковременные перебои в цепочке поставок в Бразилии, Великобритании и Франции и время празднования Пасхи. Чистая выручка в расчете на гектолитр за первое полугодие выросла в органическом выражении на всех рынках, кроме Азиатско-Тихоокеанского региона, в котором отрицательная динамика обусловлена неблагоприятной страновой структурой.
Чистая выручка выросла на 5,6% в органическом выражении; общий объем продаж увеличился на 4,4%, а показатель чистой выручки на гектолитр – на 1,1%. Влияние структуры ценообразования по итогам первых шести месяцев было положительным и составило 2,9%.
Консолидированный объем продаж пива увеличился на 4,5% в органическом выражении в первом полугодии. Во втором квартале он вырос сильнее – на 4,6% в органическом выражении, несмотря на время празднования Пасхи. Такой положительной динамике способствовали хорошие погодные условия в Европе.
Консолидированный объем продаж пива
(млн гектолитров) |
II квартал 2018 г. | II квартал 2017 г. | Органический рост, проценты | I полугодие 2018 г. | I полугодие 2017 г. | Органический рост, проценты |
Heineken N.V. | 62,2 | 57,4 | 4,6 |
112,7 |
101,3 | 4,5 |
Африка, Ближний Восток и Восточная Европа |
10,7 | 10,4 | 5,1 |
20,1 |
19,3 | 5,6 |
Северная и Южная Америка |
20,4 | 16,9 | 5,6 |
39,6 |
30,4 | 6,1 |
Азиатско-Тихоокеанский регион |
7,2 | 6,4 | 14,7 |
14,1 |
12,6 | 13,0 |
Европа |
23,9 | 23,7 | 0,9 |
38,9 |
39,0 | –0,1 |
Объем продаж бренда Heineken® увеличился на 7,5%, причем положительная динамика наблюдалась во всех регионах, особенно в Африке, на Ближнем Востоке и в Восточной Европе, а также в Северной и Южной Америке. Более чем на 10% выросли продажи в Бразилии, ЮАР, России, Великобритании, Нигерии, Мексике, Польше, Германии и Румынии. Устойчивый рост бренд продемонстрировал также в Италии, Аргентине, Чили, Китае и Испании. Кроме того, благоприятное влияние на динамику продаж Heineken® по-прежнему оказывает спонсорская поддержка брендом таких международных проектов, как Лига чемпионов УЕФА и гонки «Формула-1».
Безалкогольное пиво Heineken® 0.0, запущенное во втором квартале 2017 г., продается уже на 33 рынках и показывает высокие результаты.
Объем продаж бренда Heineken®, млн гектолитров |
II квартал 2018 г. | Органический рост, проценты |
I полугодие 2018 г. | Органический рост, проценты |
Объем продаж бренда Heineken® | 10,2 |
7,0 |
18,5 |
7,5 |
Африка, Ближний Восток и Восточная Европа | 1,5 |
32,3 |
2,9 |
31,7 |
Северная и Южная Америка | 2,8 |
7,7 |
5,5 |
8,7 |
Азиатско-Тихоокеанский регион | 1,5 |
1,7 |
3,0 |
1,1 |
Европа | 4,4 |
1,5 |
7,1 |
1,8 |
Портфель международных брендов продемонстрировал рост на 7–9%. При этом более чем на 10% увеличились продажи пива Tiger, Krušovice и Desperados.
Объемы продаж сидра увеличились более чем на 10% до 2,6 млн гектолитров (в 2017 г. они составили 2,3 млн гектолитров). Особенно ощутимый рост отмечен в ЮАР, Вьетнаме и Польше. В Великобритании продажи выросли в пределах 1–3% благодаря внедрению инноваций и продолжению сотрудничества с крупной розничной сетью. В настоящее время местное производство сидра налажено на 14 рынках.
Объемы продаж слабоалкогольных и безалкогольных напитков увеличились на 1–3% и достигли 6,3 млн гектолитров против 5,7 млн в 2017 г. За счет развертывания бренда Heineken® 0.0 и дальнейшего роста категории «радлер» (пивные коктейли) удалось более чем полностью компенсировать снижение продаж солодовых напитков в Нигерии.
В сегменте крафтовых и специальных сортов пива продажи увеличились более чем на 10% благодаря высоким результатам как местных крафтовых сортов, так и международных крафтовых брендов Affligem, Lagunitas и Mort Subite. Особенно впечатляющий рост достигнут в Великобритании, Мексике, Италии, Франции и Венгрии.
Одним из ключевых факторов роста для нас по-прежнему остаются инновации. Наша эксклюзивная система розлива Blade, запущенная в 2017 г., сейчас предлагается на 12 рынках, способствуя расширению охвата небольших торговых точек. Мы продолжаем инвестировать в проекты электронной торговли (ориентированные как на корпоративный, так и на потребительский сегменты), которые набирают обороты на различных рынках.
Операционная прибыль (BEIA) в органическом выражении увеличилась на 1,3%: высокий рост выручки частично нивелировался в связи с распределением расходов в первом полугодии и повышением затрат на производство. Маржа операционной прибыли (BEIA) снизилась на 118 б. п. (на 76 б. п. без учета консолидации Brasil Kirin).
Объем продаж пива в России увеличился более, чем на 10% (double digit), во многом благодаря хорошим результатам в сегменте недорогого пива, а также сохранению положительной динамики в премиальном сегменте. Бренд Heineken® и Heineken® 0.0 снова показали высокие результаты в отчетном периоде.
КАМПАНИЯ BREWING A BETTER WORLD («ВАРИМ ПИВО, ДЕЛАЯ МИР ЛУЧШЕ»)
В первом полугодии под эгидой бренда Heineken® запущена новая международная кампания When You Drive, Never Drink («Ни капли алкоголя за рулем») с участием чемпиона мира по автогонкам в классе «Формула-1» Нико Росберга. Цель кампании – привлечь внимание к социальным проблемам, связанным с вождением автомобиля в состоянии опьянения, и побудить людей к принятию верных решений. В рамках корпоративной программы по снижению выбросов CO2 «Drop the C», которая предусматривает увеличение доли возобновляемой энергии в производстве до 70% к 2030 г., мы приступили к реализации ряда новых проектов по использованию энергии ветра, солнца и биомассы, в том числе на наших крупнейших пивоваренных заводах в Нидерландах. В Мексике начал работу пивоваренный завод в Меоки – наше крупнейшее новое предприятие, самый современный объект экономики замкнутого цикла.
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ
Чистая прибыль (BEIA) увеличилась в органическом выражении на 8,9% до 1,076 млрд евро (показатель 2017 г. – 1,036 млрд евро).
Чрезвычайные и единовременные статьи расходов и амортизация нематериальных активов, связанных со сделками по приобретению, сократили чистую прибыль на 125 млн евро (в 2017 г. этот показатель составил 165 млн евро).
Чистая прибыль за вычетом чрезвычайных и единовременных статей и амортизации нематериальных активов, связанных со сделками по приобретению, составила 950 млн евро (в 2017 г. этот показатель достиг 871 млн евро).
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ДИВИДЕНДЫ
В соответствии с действующей политикой выплаты дивидендов концерн HEINEKEN зафиксировал промежуточные дивиденды на уровне 40% от полной величины дивидендов за прошлый год. Соответственно, 9 августа 2018 г. будут выплачены промежуточные дивиденды в размере 0,59 евро на акцию (в 2017 г. этот показатель составил 0,54 евро на акцию).
Акции без права получения дивидендов будут продаваться 1 августа 2018 г.
РАСЧЕТНОЕ ВЛИЯНИЕ КУРСОВЫХ РАЗНИЦ
Исходя из курсов спот на 24 июля 2018 г., в течение этого года расчетное отрицательное влияние курсовых разниц на консолидированную операционную прибыль (BEIA) составит примерно 179 млн евро, а для чистой прибыли (BEIA) этот эффект составит 112 млн евро. Волатильность на валютных рынках сохраняется.