Heineken покупает 40% крупнейшей пивоварни Китая

Heineken China

Heineken находится в процессе приобретения за 3,1 млрд. Долл. США акций China Resources Beer, крупнейшей пивоваренной компании в Китае. Это рыночный шаг, чтобы бросить вызов позиции Anheuser-Busch InBev как крупнейшего пивовара в мире. После покупки, голландский пивоваренный завод, будет владеть 40% акций China Resources Beer Holdings, производителя пива  Snow, бестселлера страны. Этот шаг дает Heineken сильного местного партнера на рынке, который занимается так же и импортом пива.

Китайский рынок пива привлек не только транснациональных гигантов, но даже бразильских крафтовых пивоваров, таких как Blondine Bebidas Artesanais. Пивоваренный завод в Сан-Паулу начал поставки своего пива в эту азиатскую страну. Текущая цель крафтовой пивоварни, достичь экспорта в 50% от общего  производства пивоваренного завода, что эквивалентно 250 тысячам литров в месяц.

На китайском рынке в сегменте пива по-прежнему доминируют дешёвые бренды, такие как Snow. Но более дорогие варианты, такие как Heineken и Budweiser (в России производится под маркой Bud) от AB InBev, постоянно растут и их рост прогнозируется на 21 процент, до 106 миллиардов долларов на рынке всего за четыре года.

Тенденция заключается в том, что пиво более дорого ценового сегмента, интересней иностранным производителя, поскольку продукт считается более качественным. Согласно заявлению Bloomberg, генеральный директор Heineken Жан-Франсуа ван Боксмейер сказал, что China Resources Beer не имеет премиального бренда для роста, а Heineken, не имеет на китайском рынке хорошей дистрибьюторской сети.

AB InBev, на данный момент, выигрывает на премиальном рынке и занимает 16%. Он расширил линейку Budweiser, купил бренды местного крафтового пива и продааёт пиво Goose Island.

Акции China Resources Beer упали до 2,7% в Гонконге, сократив прирост в этом году до 24%, в то время как Heineken в Амстердаме вырос до 1,7%. Операции Heineken в стране будут объединены с операциями China Resources Beer, а голландский пивоваренный завод будет лицензировать свой бренд китайскому партнеру на долгосрочной основе. Материнская компания China Resources Beer приобретет акции Heineken стоимостью около 464 миллионов евро (538 миллионов долларов США). Голландская компания сделает свои глобальные каналы распространения доступными для китайских товарных брендов, включая Snow.

Сделка предлагает возможности в China Resources Beer для брендов Snow и Heineken. Главный исполнительный директор компании Хоу Сяохай сказал, что компания планирует поднять продажи бренда Snow и сделать Heineken, иностранным брендом № 1 на рынке Китая.

По данным Euromonitor, Heineken изо всех сил пытается поднять своё присутствие на рынке Китая, с менее чем 0,5% рынка в прошлом году. По данным Euromonitor International за 2017 год, китайский рынок сократился на 7% по объему, несмотря на рост на 42% по стоимости, поскольку растущий средний класс предпочитает более дорогие, часто импортные товары.

Related posts