Не смотря на то, что буквально несколько месяцев назад, правительство пообщеало отказаться от планов по маркировки пива, на днях Минфин РФ, внёс предложение по маркировке пивоваренной продукции, сидра и медовухи. Как выяснил интернет канал «НЕЗЫГАРЬ top news», автором законопроекта является Игнат Матюхин, имеющий прямое отношение к водочной компании «Русский Стандарт». Кроме как заинтересованностью производителей крепкого алкоголя в ухудшении положения пивоваров, объяснить данный законопроект невозможно. Экономически, он не имеет смысла.
Вот что говорит на это счёт Ораз Дурдыев, Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes
Нам абсолютно непонятны мотивы и цели внедрения маркировки в пивоваренной отрасли. Акцизы уплачиваются производителем и там, согласно оценкам РАР, успешно справляется система ЕГАИС. Подделки в пиве отсутствуют на рынке в виду сложности производства данного продукта. Таким образом, дополнительная значительная нагрузка не только на производителей, но и на других участников оборота очевидно является чрезмерной и вызывает огромные опасения.
Маркировка пивоваренной продукции повлечет за собой существенные затраты для производителей. Установка оборудования для нанесения маркировки для одной производственной линии, по предварительным подсчетам, обойдется порядка $1 млн, таких линий на крупном заводе минимум 10. С учетом того, что пивоваренный бизнес низкомаржинален, такие затраты являются внушительными даже для крупного бизнеса, а для малого и среднего они могут оказаться просто непосильными и приведут к уходу с рынка большого числа мелких игроков.
Любые затратные меры, которые ложатся на плечи легальных производителей, и, как следствие, отражаются на цене продукта для потребителя, делают его менее конкурентным в сравнении с нелегальным и\или контрафактным алкоголем, которым насыщен рынок крепкого алкоголя.