Крупнейшая экспозиция по истории российского пивоварения
В Выборгском замке (г. Выборг, Ленинградская область) открылась выставка «Хмель. Солод и вода», рассказывающая о традициях пивоварения и культуре употребления пива – традиционного русского напитка с многовековой историей. Это первая настолько обширная выставка, посвященная пивоварению в Северо-Западном регионе.
Организаторами выставки выступили музей-заповедник «Выборгский замок», Музей истории пивоварения ООО «Объединённые Пивоварни Хейнекен», Российская национальная библиотека, Выборгский архив (ЛОГАВ) и Санкт-Петербургский клуб коллекционеров «Пивной этикет». Экспозиция будет доступна посетителям Выборгского замка в течение трех месяцев.
Акцент выставки смещен именно на историю российского пивоварения. Например, здесь можно будет подробнее узнать о традициях крестьянского пивоварении на Руси – на экспозиции представлены этнографические предметы XVIII –XIX веков для приготовления и употребления пива. Уникальными являются такие этнографические экспонаты как глиняная корчага с носиком для варения пива дома, жбаны, ковши-черпаки и лопата для ворошения солода. История промышленного пивоварения представлена во всем разнообразии рекламных плакатов, документов, фотографий, бутылок, этикеток известнейших заводов Российской империи: «Калинкин» (Санкт-Петербург), «Новая Бавария» (Санкт-Петербург), «Богемия» (Рыбинск), Шаболовский завод «Карнеев, Горшанов и Ко» (Москва), «Сергеев» (Выборг) и многих других. Особого внимания заслуживает история Выборгского пивоваренного завода, которая уходит корнями в конец XIX века и также тесно связана с заводом им. Степана Разина в Санкт-Петербурге (бывший Калинкинский пивоваренный завод).
Целый раздел выставки посвящен пивной атрибутике. Сегодня в частных коллекциях находится большое количество пивных этикеток, которые являются предметом элитарного коллекционирования. В них представлена целая эпоха, исторические бытовые подробности и увлекательные эпизоды. Искусствоведы и культурологи на выставке могут проследить влияние стилей модерна или Art Nouveau на пивную этикетку и пивной рекламный плакат. Помимо этикеток, безусловный интерес представляют коллекционные кружки, бокалы, открывашки, книги, связанные с историей пивоварения и процессом его производства.
Вниманию гостей выставки также будет представлена интерактивная зона «Средневековой таверны», в которой каждый желающий может почувствовать себя рыцарем или горожанином. Здесь можно будет узнать о традициях культуры потребления пива в средневековье, а также об истории Выборгского замка, в котором, согласно историческим документам, действовали две пивоварни.
Концерн HEINEKEN по всему миру стремится повысить уровень пивной культуры, рассказать потребителям об истории пенного напитка и борется за ответственное и умеренное потребление. Такие инициативы, как выставка в Выборгском замке, позволяют максимально доступно и интересно показать историю пива, многообразие сортов, место напитка в жизни российского общества, а также уникальную историю российского пивоварения, которая измеряется веками», — отметила Анна Маркина, менеджер по внешним коммуникациям компании HEINEKEN в России.