За пивом на велосипеде
Известные блогеры и представители Московской Пивоваренной Компании посетили фламандские города и пивоварни, чтобы погрузиться в культуру и быт бельгийского региона, а также познакомиться с многовековыми традициями пивоварения. Организатором путешествия выступил Офис по туризму Фландрии и Брюсселя при поддержке Московской Пивоваренной Компании.
25 июня представители Московской Пивоваренной Компании Константин Боксер и Кирилл Штифонов, блогеры Митя Алешковский, Евгений Смирнов и Евгения Молчанова (Bigpicture.ru) вылетели в Брюссель. Их маршрут пролегал через фламандские города Брюгге, Берсел, Дендерлеу, Бреендонк, Бюггенхаут, Роселаре, Гент, Ауденарде, Мехелен с их пивоварнями Duvel-Moorgat, Liefmans, De Troch, De Halve Maan, Gruut, Hof Ten Dormaal, De Landtsheer. Завершился тур на фестивале пива в Антверпене.
Более полутора сотен километров путешественники преодолели на велосипедах, оценив удобство этого транспорта для путешествий по Фландрии. На велосипедах команда блогеров добралась и до пивоварни Liefmans, основанной в XVII веке. Пиво этого завода приобретает уникальный вкус после брожения в открытых чанах, смешивания молодых и выдержанных сортов пива. После этого оно выдерживается полтора года на свежих вишнях с соками клубники, малины, черники и бузины. На заводе Duvel-Moorgat путешественники увидели производство светлого эля Duvel, который по традиции медленно наливается в тюльпанообразные бокалы, где образуется небольшое «торнадо» под белой пышной пеной.
Пиво Duvel и Liefmans Fruitesse, относящееся к ламбикам, импортируется в Россию Московской Пивоваренной Компанией.
«Нам хотелось, в первую очередь, показать, что пиво, при всей его кажущейся простоте, является напитком с собственной уникальной культурой», – рассказал Кирилл Штифонов. Пивоварение повлияло на формирование традиций многих культур, а Бельгия – страна с самой большой концентрацией пивоварен на душу населения. Возраст многих заводов насчитывает сотни лет. Ими владеют семьи, и секреты изготовления напитка передаются из поколения в поколение. «В России сейчас практически отсутствует культура потребления пива. Рассказывая об исторических истоках и богатых традициях пивоварения, возможно, мы сделаем свой вклад в ее формирование», – говорит Кирилл Штифонов.
Московская Пивоваренная Компания