Существующая уравниловка убьёт пивоваров
В настоящее время, пивоварение в нашей стране прореживает очень тяжёлое время. Во имя популистских лозунгов и кармана лоббистов, пиво загнано в непростую ситуацию. Налоговый гнёт, ужесточение контроля, внедрение в сознание граждан образа пива, как абсолютного зла – всё это привело к серьёзному падению производства пенного напитка.
Из-за чего, в условиях экономической стагнации, целая отрасль подверглась столь серьёзному прессингу? В первую очередь, из-за уравнивания на законодательном уровне пива и крепких алкогольных напитков и соответственно передачи регулирования отрасли в полное ведение РАР. Росалкогольрегулирование, орган призванный осуществлять выработку и реализацию государственной политики в отношении всех игроков алкогольного рынка, на деле оказался лоббистом интересов водочной отрасли. Виноделы и пивовары оказались задвинутыми в дальний угол и мало влияют на решения в отношении алкогольной политики. Чего стоит «грамотность» разработки и написания законов, в которых о таких напитках, как сидр и медовуха попросту забыли!
Отраслевые союзы, типа «Союза российских пивоваров» имеют недостаточное влияние для предотвращения решений губительных для отрасли. В противном случае, полное приравнивание в законодательном плане пива к крепкому алкоголю было бы невозможным. Ведь кроме общего падения производства и продаж пива, непродуманные законодательные инициативы ведут к существенному переделу рынка в пользу пивоваренных гигантов.
Одно из последних решений, последствия которого катастрофически скажется на пивном рынке, это обязательная установка счётчиков готовой продукции на всех пивоваренных производствах. Пивовары, особенно небольшие, изначально указывали на непродуманность данного требования. Кроме того, что до сего момента существует множество спорных и непонятных моментов в техническом исполнении (Россия вообще, единственная страна, в которой существует такое требование), есть ещё и серьёзные экономические проблемы. Установка только одного счётчика, составляет в среднем 500 тыс. рублей, а ставиться они должны на каждую линию розлива. В первую очередь это ударяет по средним и мини пивоварням, для которых требуется от двух до десяти счётчиком и для которых подобные траты неприемлемы.
Кроме счётчиков, общая алкогольная уравниловка ставит знак равенства между производством в одну тонну и гигантскими заводами в десятки миллионов тонн. И те и другие, платят одни и те же налоги и акцизы, хотя себестоимость массового и так называемого «крафтового» производства несравнима.
В итоге, поддержка малого и среднего бизнеса, в нашей стране остаётся только на бумаге. В реальности, создаются все условия для закрытия в ближайшее время сотен пивоварен и связанных с ними производств (сельское хозяйство, упаковочная промышленность, торговля и т.д.).
В этой ситуации, позицию Союза Российских Пивоваров более чем странной не назовёшь. Исаак Шепс, Председатель Совета Союза Российских Пивоваров – «Мы не ищем виноватых, а считаем, что нам нужно адаптироваться к сложившейся ситуации.». Другими словами — смириться с существующим положением.
Несколько иное отношение к создавшемуся положению у другого отраслевого союза – «Национального союза производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции». Не надо изобретать велосипед и тем более идти на поводу у лоббистов. Достаточно обратит внимание на опыт Европейских стран с многовековой пивной культурой. «Национальный союз» предлагает разделить пивоваров в зависимости от объёмов производства и на этом строить административную и налогово-акцизную политику. В обращении, которое уже поддержали руководители пяти регионов России, а так же бывший министр сельского хозяйства Гордеев, предлагается разделить пивоваренный бизнес следующим образом: до 50.000 дал — мелкий, от 50.000 до 10.000.000 дал — средний, свыше — крупный. Для каждой из групп отдельная шкала акцизов и отдельное регулирование.
И если в ближайшее время данные поправки и изменения в действующее законодательство не будет принято, то нам придётся распрощаться с малым и независимым средним пивоварением. В итоге, оставшийся рынок поделят 3-4 крупных пивоваренных концерна.
Со стороны Росалкогльрегулирования, чиновников и депутатов лоббирующих интересы различных групп, это наиболее удобный выход. Договориться с несколькими участниками, а тем более крупными, всегда проще, чем с несколькими тысячами игроков. Легче контроль, больше раздолья для коррупции. А нам, любителям пива что останется? Как в странах третьего мира – десяток пивных брендов, отличающихся между собой только этикеткой.
Господа пивовары – в данный момент решается, будет ли в России производиться интересное, вкусное и разнообразное пиво или диктат водки и пивгигантов. Не ждите, что кто-то решит это за вас! Бейте во все колокола и стучитесь во все двери, что бы выжить, остаться на плаву, а не закрыть производство и распустить работников! Поддержите предложение «Национального союза производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции»!