Мастер-класс по розливу легендарного ирландского стаута
22 мая 2013 г. в Москве в баре “Bar BQ” состоялся мастер-класс для барменов по профессиональному розливу пива Guinness. В мастер-классе приняло участие более 50 человек: среди них профессиональные бармены, а также партнеры ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» – официального дистрибутора Guinness в России. Участники мастер-класса познакомились с историей пива Guinness, особенностями правильной подачи напитка, системой контроля качества правильного розлива и смогли на практике применить новые знания, посоревновавшись между собой в умении наливать идеальную пинту.
Процедура розлива и пития пива Guinness, формировавшаяся несколько столетий, представляет собой целый ритуал. Идеальная пинта должна наливаться в охлажденный бокал определенной формы в два подхода. Вначале, под углом 45 градусов медленно приводя бокал в вертикальное положение наливается три четверти бокала. Затем важно сделать небольшой перерыв для завершения поднятия пены, после чего долить бокал до верху таким образом, чтобы слой пены образовывал небольшой купол, но ни в коем случае не переливался через край. Процесс считается завершенным, когда начинает просматриваться четкая грань между темным пивом и светлой кремовой шапкой.
Для контроля качества розлива специалисты применяют систему «5С», где «С» символизирует первую букву английского слова correct. Она заключается в правильном выборе бокала, соблюдении правильной температуры разливаемого пива (5-80С), правильного соотношения азота и углеводорода в пропорции 70 к 30, гигиены и санитарных правил на рабочем месте и, конечно же, в правильной подаче пива потребителю. Все это позволяет сохранить высокое качество и вкусовые характеристики пива Guinness к неизменному удовольствию посетителей пабов, тем самым увеличивая посещаемость и продажи, а также сокращая издержки, т.к. при правильном розливе количество пролитого пива в поддон минимально.
«Сегодня в России культура и традиции потребления пива, особенно в канале on-trade, а именно в барах и ресторанах, не так развиты как, например, в Европе: в Голландии, Германии или Чехии» – говорит Анна Мелешина, директор по корпоративным отношениям компании HEINEKEN в России, — «Именно поэтому мы придаем большое значение формированию культуры потребления пива, где важную роль играют умеренность, место и время потребления. Проведение таких мастер-классов является прекрасной возможностью для общения и обмена опытом специалистов и ценителей нашего напитка».
Guinness — самое популярное ирландское пиво, которое стало легендой не только на родине в Ирландии, но и далеко за ее пределами. Марка появилась в 1759 году в Дублине, и на сегодняшний день варится в 50 странах, включая Россию, и продается в 150 странах по всему миру. Пиво Guinness — неотъемлемая часть барной культуры Западной Европы — быстрыми темпами завоевывает популярность в России, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, — «законодателях потребительской моды».