Почему крафтовое пиво угрожает пивным гигантам?

крафтовое пиво

Больше монополии — больше алкоголизма

крафтовое пиво На американском пивном рынке консолидация уже достигла максимума. Две огромные компании AB InBev и SAB Miller контролируют 80 процентов всего рынка. Расширяться дальше, не вызывая гнева антимонопольных органов, просто некуда. Тем не менее, компании должны показывать рост доходов. В этом случае транснациональные гиганты обратили свой взор на вертикальную интеграцию, на контроль за оптовой торговлей. Таким образом они смогут извлечь ещё больше прибыли с каждого доллара, потраченного американцами на пиво.

Кроме монополии на рынке, в гиперконсолидации есть ещё одна негативная сторона, о которой часто забывают. Она ведёт к снижению потребительских цен на пиво. Низкие цены приводят к злоупотреблению алкоголем (спорное утверждение прим.редакции). Тем не менее, в США за последнее десятилетие наблюдается взрывообразный рост крафтового пивоварения. Крафтовые пивоварни на данный момент занимают уже 6% американского пивного рынка. Это не может не волновать монополистов. За эти 6% стоит побороться и выдавить с рынка независимых пивоваров. Они этого и не скрывают.

Вице президент AB InBev Дейв Алмейда в интервью изданию Beer Business Daily в мельчайших подробностях описал, как продавцы могут повысить свою прибыль, заменяя крафтовое пиво на «премиальный» массовый лагер. «Крафтовое пиво представляет собой реальную угрозу. Но это также и возможность,» — говорит Дейв Алмейда. Дейв привёл исследования, в которых говорится, что в супермаркете покупатель тратит на проход между полок в среднем 90 секунд. И лишь 25% этого времени тратится на выбор покупки. Но в пивном отделе всё несколько по-другому. Покупатель тратит 31 секунду, из которых на выбор пива 75%. Далее он приводит примеры, в которых доказывается, что в магазинах с большим выбором крафтового пива прибыль в итоге меньше, чем в магазинах с засильем «евролагеров», т.к. покупатели тратят больше времени на выбор.

И хотя крафтовые пивоварни, даже такие большие, как «Сьерра-Невада», не могут представлять реальной угрозы для «Большой Двойки», тем не менее пивгиганты очень озабочены американской «Пивной революцией». Они всё больше внушают продавцам, что «много наименований» означает «слишком много уникальной продукции», «слишком много места на полке», «слишком много времени покупатель проводит в выборе товара».   Тем не менее, понимая, что нельзя сузить рынок до одного лишь «евролагера» (в России почему-то можно прим.редакции), пивгиганты начали производство «фейкового» или эрзац-крафтового пива. Таких марок, как Shock Top от AB InBev или Pale Moon от Sab Miller. Да, крафтовое пиво представляет для пивгигантов угрозу. Угрозу «жажды настоящего пива». Но это и возможность. Возможность утолить эту жажду подделкой под крафтовое пиво. Если экономический расчёт  AB InBev окажется правильным и розничная торговля прислушается к их советам, то США в ближайшее время ждёт серьёзный передел рынка крафтового пива в пользу пивгигантов.

Независимые пивоварни много сделали, чтобы завоевать место под солнцем, чтобы попасть на полки магазинов. И теперь, если торговля решит, что торговля «евролагером» более прибыльна, а небольшую нишу крафтового пива проще отдать пивгигантам, независимые пивоварни ждёт трудное время.

Теперь перенесемся в Великобританию. Здесь проблема алкоголизма стоит как никогда остро. С 1990 года подростковое потребление алкоголя выросло вдвое. Общее потребление алкоголя со времён окончания Второй Мировой войны выросло так же в два раза. Причём наибольший рост пришёлся на период с 1995 года.

Сравним с США. Америке не привыкать к проблеме злоупотребления алкоголем. Тем не менее, в настоящий момент треть страны вообще не пьёт, подростковый алкоголизм на историческом минимуме. Драки в барах происходят в кино, а не на соседней улице. В чём причина? В Великобритании вертикально интегрированный алкогольный рынок. Несколько компаний контролируют весь цикл. От производства алкоголя до его продажи. Причём не только пива, но и всех алкогольных напитков. В Соединенных Штатах же, со времён «Сухого закона», поддерживается так называемая «трёхуровневая система». Производитель алкоголя не может заниматься его оптовой продажей. Независимая оптовая компания не имеет право продавать его в розницу. Является ли такая система экономически эффективной – совсем наоборот. Но выше ли в США цены на пиво, чем в Великобритании? Нет! Тогда в чём причина?

Причина в том, что рынок Великобритании гораздо более монополизирован и заполнен безвкусным пивом, которое возможно употреблять литрами. Которое не несёт в себе ничего, кроме задачи – доставить алкоголь в мозг. В США же на оборот, огромный выбор разнообразного местного пива, которое составляет хорошую конкуренцию «евролагеру».

 

По материалам сайта motherjones.com

От редакции.

Выводы, сделанные в статье, несколько спорные. Тем не менее, Россия, идущая с отставанием от ведущих мировых стран, сталкивается с точно такими же проблемами. Высокая степень алкоголизации населения. Рост употребления алкоголя. Всё это на фоне якобы «антиалкогольной кампании», которая на самом деле даёт преференции производителям крепкого алкоголя и пивным гигантам, но ставит в заведомо проигрышную позицию независимых производителей. Принимаемые законы могут полностью остановить малое пивоварение, в результате чего мы получим практически полную монополию пивных гигантов, бедный ассортимент невкусного пива и … по- прежнему рост алкоголизации. Ведь пиво будет рассматриваться только как «способ доставки алкоголя в мозг», и в этой плоскости оно будет всегда проигрывать водке.  

Пивные новости

Related posts

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.