Далеко не всегда
Необычный эксперимент провели в Музее традиционных русских напитков «Очаково». Гостям, известным интернет-блогерам, было предложено поучаствовать в сравнительной дегустации: отличить по вкусу пиво отечественного производителя и импортный вариант, сваренный за рубежом. Результат удивил даже организаторов: из 67 ответов, только 31 — правильный. В 36 случаях респонденты не смогли правильно определить отечественная или зарубежная марка перед ними.
На «закрытой» дегустации каждому участнику было представлено шесть образцов пива – две тёмных марки, два классических «Lager» и два пива категории «Pils». Один из двух вариантов в каждой паре был зарубежным (привезенным из Чехии или Германии), другой — с аналогичными показателями по содержанию алкоголя но сварен в «Очаково». Сравнивались напитки из одинаковой упаковки: стекло со стеклом, банка с банкой. По температуре пиво совпадало.
Всего было получено и обработано 67 ответов. 31 раз участники верно определили, где сварено пиво, а в 36 случаях респонденты ошиблись, не правильно оценив, иностранное или отечественное пиво перед ними.
«Сейчас модно быть экспертом: все знают, что натурально, а что — нет, что полезно, а что — нет. Любая обывательская статья про пиво начинается со слов: «ну, отечественное пиво пить невозможно и далее идут сентенции про порошок, добавление спирта и т.д. Мы не случайно пригласили блогеров, чьи мнения авторитетны. Это люди, которые много путешествуют, в том числе и за границу. Но даже и они не смогли уверенно распознать разницу во вкусе хорошего пива, сваренного в России, и дорогого пива зарубежного производства. Считаю, что наш долг на примере конкретных людей опровергать мифы, которые активно распространяются вокруг пивной отрасли. А отечественное пиво, если оно сварено из хорошего сырья и хорошими руками, ничуть не уступает зарубежному» — комментирует Софья Сонина, руководитель пресс-службы компании «Очаково».
По результатам дегустации можно сделать вывод, что отличия во вкусе пива зарубежного и того, что варят в России, могут быть не столь уж очевидными. Фактор высокой цены и преклонения перед всем иностранным заставляет потребителей доверять зарубежному производителю и больше тратить денег, что не всегда оправданно.
Пресс-служба компании «Очаково»