В связи с запретом на ПЭТ тару
Введение в России запрета на использование пластиковой упаковки для пива будет означать ликвидацию почти 60 тысяч точек его продаж, принадлежащих малому бизнесу. Это необоснованно ставит пивоваренную отрасль в худшее положение по сравнению с производителями других алкогольных напитков, сообщает Федеральная антимонопольная служба.
По данным ведомства, сейчас в РФ около 50% объема пива производится в пластиковой таре. Кроме того, многие молочные продукты, питание для детей, безалкогольные напитки и другие продукты массового потребления фасуются в пластиковую упаковку. В связи этим ФАС считает запрет на использование этой упаковки при производстве пива противоречащим международным стандартам.
По мнению участников рынка, данные меры скорее указывают на попытку перераспределения рынка потребительской упаковки в пользу производителей стеклянной и алюминиевой тары, а не на необходимость соблюдения требований безопасности.
В ФАС отметили и другие ограничения для участников рынка: запрет на использование ароматических и пищевых добавок, а также ограничение использования зернопродуктов и сахаросодержащих продуктов при производстве пива. Такие ограничения могут создать серьезные технические барьеры в торговле для многих известных пивоваренных компаний Европы и мира.
В настоящее время надзорный орган занимается подготовкой замечаний и предложений в проект технического регламента «О безопасности алкогольной продукции» и направления этих данных в правительство РФ и комиссию Таможенного союза.
Запрет на продажу пива в пластиковой таре (ПЭТ) может быть введен с 2013 года. По словам депутата от «Единой России» Виктора Звагельского, введение этих требований связано с гармонизацией законодательства в рамках Таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана.
По подсчетам руководителя отдела маркетинга и рекламы компании «Европласт» Павла Федюнина, объем рынка ПЭТ-упаковки в России составляет 1,5 млрд долларов. «Таким образом, убытки производителей ПЭТ-тары могут составить 450 млн долларов в год»,— сказал он.