Из-за слабых продаж пива в России
Датский пивоваренный концерн Carlsberg, владеющий в том числе российской «Балтикой», снизил прогноз прибыли на 2011 г. из-за слабых продаж в России. «Результаты II квартала в России оказались ниже наших ожиданий. Восстановление на рынке пива потребует больше времени, чем мы предполагали, поскольку российским потребителям потребовалось больше времени для того, чтобы привыкнуть к выросшим на 30% ценам», — цитируются в сообщении компании слова гендиректора Carlsberg Йоргена Буля Расмусена.
Рост чистой прибыли, по новому прогнозу, будет в диапазоне 5-10%. Ранее компания ожидала, что динамика роста прибыли превысит 20%. Операционная прибыль, предупреждает Carlsberg, останется на уровне 2010 г. (ранее компания прогнозировала рост). По России прогноз 2-4%-ного роста изменен на снижение продаж на 1-3% (low single-digit).
Всего несколько месяцев назад взгляд Carlsberg на развитие российского рынка пива был противоположным. Подводя итоги I квартала, Расмусен говорил о возобновившемся росте на российском рынке. В июне в интервью газете The Wall Street Journal он утверждал, что потребление пива в России постепенно возвращается на докризисный уровень — 80 л. в год на человека, а в среднесрочной перспективе российский рынок пива будет расти на 3-5% в год.
Продажи компании в России в прошлом году сократились на 4%, объем отгрузок упал на 13%.