Guinness исчез из украинских баров

Guinness

Смена дистрибьютора

Guinness Популярное ирландское пиво Guinness исчезло из украинских баров. Владелец бренда – компания Diageo – спустя 7 лет сотрудничества с дистрибуторской компанией “Хубер-трейд” решила сменить партнера в Украине и сейчас ведет переговоры со “‘Славутич’ Carlsberg Group”. Продажи Guinness в Украине невелики, однако в бизнесе “Хубер-трейда” эта марка играла значительную имиджевую роль.

 

О том, что ирландское пиво Guinness больше не продается в украинских барах, Ъ рассказали сразу в нескольких заведениях. Владелец бренда Diageo прекратил его поставки в страну в начале года, и запасы пива уже закончились, говорят в сети ресторанов “Мировая карта”. “В наших заведениях это самое популярное импортное пиво. Отсутствие Guinness отразилось на наших продажах”,– говорит соучредитель сети Бенджамин Голани. По его словам, рестораны сети вместо Guinness предлагают посетителям пиво Murphy`s. Но Guinness – очень специфическое пиво, и найти ему равноценную замену сложно, говорит директор компании “Сармат” Игорь Тихонов.

Guinness – самое продаваемое ирландское пиво в мире. В 1759 году его начала производить компания Arthur Guinness Son & Co. Сейчас бренд принадлежит мировому производителю элитного алкоголя – компании Diageo. Выручка в 2010 финансовом году (завершился 30 июня 2010 года) – 12,96 млрд фунтов стерлингов, чистая прибыль – 1,74 млрд фунтов.

Перебои с поставками связаны с тем, что Diageo решила сменить дистрибутора, говорят в ресторанах. С 2003 года Guinness в Украину ввозила компания “Хубер-трейд”. “Каждый год в ноябре мы перезаключали договор с Diageo, в том числе в 2010 году. Но буквально спустя месяц Diageo в одностороннем порядке без объяснения причин отказалась от контракта”,– говорит генеральный директор “Хубер-трейда” Юрий Колотай.
В главном офисе Diageo сообщили, что контракты о поставках в Украину курирует российский офис компании. Директор по корпоративным отношениям Diageo в Восточной Европе и России Елена Кузнецова вчера комментарии дать не смогла.

Для “Хубер-трейда” марка Guinness играла прежде всего имиджевую роль, говорит господин Колотай. “Годовые продажи этого пива в Украине – около $1 млн. Но для нас потеря этого бренда равнозначна потере имени”,– говорит менеджер. В своем сегменте (“супер-премиум”) Guinness по итогам февраля занимал 0,035% в натуральном выражении, хотя еще в мае прошлого года его доля была 0,2% (данные ACNielsen).

Впрочем, уже в мае, как утверждают в ресторанах, Guinness должен вновь появиться в продаже. По их информации, Diageo сейчас ведет переговоры с компанией “‘Славутич’ Carlsberg Group” о заключении дистрибуторского соглашения. Еще в 2007 году глава совета директоров ВВН (сейчас “Славутич”) в Европе и США Джон Николсон говорил о возможности продажи Guinness в Украине его компанией. “Scottish & Newcastle (на тот момент акционер ВВН.–Ъ) является основным продавцом Guinness в мире”,– отмечал он (см. Ъ от 12 июня 2007 года). “Контракт еще не заключен, но стороны обсуждают предоставление ‘Славутичу’ эксклюзивных прав сразу на несколько марок Diageo, включая Guinness”,– сообщил Ъ один из дистрибуторов “Славутича” на правах анонимности. Diageo также владеет пивными брендами Kilkenny, Red Stripe, Harp Lager, Smithwick`s Ale, Tusker Lager, Satzenbrau и Senator Keg.

Комментировать информацию о переговорах с Diageo в “Славутиче” отказались. Но сейчас в портфеле компании импортных брендов немного. “Наша компания импортирует Corona и Negra Modelo. Мы планируем развивать это направление, но о конкретных марках пока говорить не можем”,– отметил директор “‘Славутич’ Carlsberg Group” Петр Чернышов.

Коммерсантъ

Related posts

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.