И какое пиво более узнаваемое?
Исследовательский холдинг Ромир изучил восприятие компаний, поставляющих на рынок популярный в народе напиток — пиво. В рамках исследования был рассчитан комплексный индекс GRI* (Global Reputation Index), который включает показатели, характеризующие мнение, сложившееся о компании на рынке. «Индекс заметности» и «Индекс доверия» позволяют оценить, какая доля населения знает бренд и какая ему доверяет. На основе полученных данных составлен рейтинг компаний-производителей пива, выпускающих на рынок напиток под аналогичным названию компании брендом.
Лидерами по «Индексу заметности» стали «Балтика» и «Очаково» – их знает подавляющее большинство опрошенных. Стоит отметить, что знание «Балтики» значительно увеличилось по сравнению с 2008 годом, когда в соответствующем рейтинге компания занимала 2 место. «Балтика» вырвалась вперед и несколько потеснила «Очаково» — лидера прошлого рейтинга, переместившегося на вторую позицию «Индекса заметности». Уверенный рост узнаваемости по результатам прошедшего года показали «Heineken» (на 13,3 пункта) и «Efes» (на 10 пунктов).
График 1. Индекс заметности за 2008 и 2010 годы.
Источник: исследовательский холдинг «Ромир», общероссийский Омнибус
Но «знать», не всегда значит «доверять», о чем говорит «Индекс доверия», который демонстрирует иную картину распределения мнений респондентов в отношении пивных брендов.
Лидером «Индекса доверия» стала компания «Heineken», заметно упрочившая свои позиции за последние два года, опередив «Балтику» — лидера 2008 года. Результаты исследования показали рост доверия потребителей и к другим производителям пенного напитка.
График 2. Индекс доверия за 2008 и 2010 годы.
Источник: исследовательский холдинг «Ромир», общероссийский Омнибус
Таким образом, лидирующую позицию среди компаний–производителей пива по совокупности ключевых показателей комплексного индекса GRI занимает компания «Балтика».