Единственный в Москве Музей пива отмечает свое 5-летие

Очаково

Музей пива при заводе «Очаково»

Очаково 29 июля единственный в столице Музей традиционных русских напитков «Очаково» отметил свое 5-летие. Годовщина музея совпала с пятнадцатилетием образа купца, присутствующего на этикетках пива «Очаково». В связи с этим событием в праздничный день в музее открылись сразу две экспозиции.

Ровно пять лет назад компания «Очаково» открыла первый и единственный в Москве Музей пива и кваса. Идейным вдохновителем создания музея стал президент компании «Очаково» Алексей Андреевич Кочетов. На территории комбината было выделено отдельное помещение, оснащенное специальным выставочным оборудованием. В музее за пять лет собраны сотни экспонатов, повествующих об истории пива и традициях отечественного квасоварения. Ежедневно для посетителей профессиональные экскурсоводы, помимо экспозиции, демонстрируют и сам процесс изготовления пива и кваса, приглашая на производство, а также организуют дегустацию напитков.

На сегодняшний день Музей традиционных русских напитков компании «Очаково» является одним из известнейших крупнейших промышленных музеев города Москвы. За пять лет музей посетили более 100 тысяч гостей. Сформирован широкий круг постоянных посетителей. За время работы музей непрерывно развивался и модернизировался. В 2007 году на территории комбината была открыта «уличная» экспозиция, в которой представлено старинное оборудование для производства пива второй половины ХIХ и начала ХХ века. Недавно был открыт второй зал с постоянной экспозицией, что позволило проводить две экскурсии одновременно.

Музей давно уже вышел в своей работе за рамки комбината. Более двух лет постоянно действует программа «это должен знать каждый», в рамках которой специалисты компании «Очаково» проводят открытые уроки в школах, рассказывая ученикам, как правильно выбирать натуральные и полезные напитки, какие именно напитки можно считать действительно полезными. Кроме того, музей является местом встреч различных организаций, площадкой для проведения закрытых дегустаций и социологических исследований.

В день годовщины музея открылись сразу две экспозиции, которые посвящены героям с этикеток пива линейки «Очаково» и кваса «Квасенок».

Первая экспозиция продемонстрирует эволюцию образа знаменитого Купца с этикетки. Вниманию гостей были представлены этикетки продукции комбината периода 1978-1995 годов, первоначальный вариант рисованного образа Купца и все последующие его варианты. Сотрудники музея рассказали о том, как появился образ «оживленного» Купца. Первым «лицом» очаковских напитков  был актер Владимир Брандт – на выставке можно было увидеть его фотогалерею. Затем его сменил Александр Федоров, который вот уже восемь лет является лицом пива «Очаково». Создан специальный стенд, посвященный актеру, где представлены кадры его фото-проб, разные варианты его изображения на этикетке. Наряду с калейдоскопом образов Купца гости увидели сувенирную продукцию разных лет и необычные бутылки пива «Очаково».

Во второй части экспозиции экскурсанты познакомились с автором образа «Лисенка» Алиной Ермолаевой. Она рассказала о том, как появилась идея создания игрового героя. Блоки экспозиции посвящены трансформации этикетки Квасенка на протяжении первых лет, появлению новых героев – Медвежонка и Зайчонка.

 «Наша компания производит пиво по традиционным технологиям, именно поэтому мы уделяем особое внимание сохранению русских традиций производства напитков. Такая цель стояла и при создании музея. Еще более важно, что  музей рассматривается не просто как источник исторической информации, но и как  возможность в интерактивном режиме донести знания о натуральных продуктах до современных людей», — прокомментировал президент компании «Очаково» Алексей Кочетов.

Пресс-служба компании «Очаково»

Related posts

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.