Почему пивные Давиды бьют Голиафов

Ascot

Количество мини пивоварен в Великобритании растёт 

Ascot Крису Гиллу негде повернуться – так мало у него места – а он при этом умудряется варить эли, получающие награды.Его пивоварня Ascot Ales – маленькое предприятие в анонимной промзоне в городке Камберли, что в графстве Сарри на юге Англии, – размером с гараж на две автомашины.

У стены пивоваренные чаны, на полу – бочки, в которых выстаивается пиво. А еще здесь горы мешков с солодовым ячменем и с пикантным хмелем, так что повернуться и правда негде. Но клиенты 40-летнего пивовара – а их число постоянно растет – уверены: мало есть хорошо.

Он варит свои эли только своими руками и использует в их приготовлении исключительно природные ингредиенты – воду, солодовый ячмень, хмель и пивные дрожжи.

– Мы, будучи микропивоварней, можем позволить себе сварить нечто такое, что кому-то покажется слишком крутым, но другим обязательно понравится. Говорит Крис Гилл.

У Гилла нет химикатов, нет дешевых добавок – таких как рис или маис, – которые транснациональные пивные гиганты используют для снижения цены – и аромата.

И он отметает любые разговоры о пастеризации – процессе, который большие пивоварни используют для номинального продления срока хранения своих напитков и который при этом уничтожает изрядную долю вкуса.

В результате его эли марки Ascot для некоторых чересчур ароматны, но истинные ценители янтарной пинты – такие как сам Крис и его коллега, она же жена Сюзанна – работают на полных оборотах, чтобы удовлетворить запросы 70 местных пабов.

Пивной бум

Но Гилл далеко не единственный такой энтузиаст: в последнее время в пивной индустрии Соединенного Королевства происходят существенные перемены, наблюдается быстрый рост числа микропивоварен с очень малым объемом производства и парой-тройкой сотрудников.

По данным британской организации “Кампания за реальные эли” (Camra), сегодня на территории страны более 600 микропивоварен, причем не менее 70 из них появились на свет в прошлом году.

Похожая ситуация наблюдается в традиционных пивных странах всего мира, особенно в США и Канаде: любители напитка все больше требуют местного, уникального, интересного.

Быстрый рост числа микро- и минипивоварен странным образом не соответствует унылой картине, которую рисуют транснациональные пивные гиганты: их объемы падают, все больше людей отворачивается от массовых, поистине глобальных брэндов.

Особенно ярко живописуют этот процесс непрекращающиеся муки крупнейшего мирового пивоваренного концерна, Anheuser-Busch InBev, владельцу таких марок как Stella Artois, Budweiser и Becks.

Последние финансовые отчеты гиганта свидетельствуют: его продажи падают всюду в мире, кроме Латинской Америки. В США и Канаде снижение в третьем квартале 2009 года составило 4,7%; в Западной Европе – 3,3%, а в Центральной и Восточной Европе – 16,8%.

В результате эта бельгийско-бразильская компания в начале года объявила, что намерена на 10% сократить свой 8-тысячный штат в Европе. Это привело к непрекращающимся забастовкам сотрудников фирмы в Бельгии, которые блокируют заводы, не позволяя отвезти пиво в бары и магазины.

Конкурент Anheuser-Busch InBev, второй по величине концерн мира SAB Miller, недавно отчитался о том, что его продажи в Европе упали на 2%. При этом, правда, его брэнды класса “премиум”- Pilsner Urquell и Peroni Nastro Azzurro – быстро набирают обороты.

Ароматные и по соседству

Как говорит представитель “Кампании за реальные эли” Иэйн Лоу, завидный успех минипивоварен легко объясним. “Они производят такие виды пива, которые людям нравятся, – ароматные, интересные, – говорит он. – И они варят свои напитки по соседству – а это как раз то, чего хотят все больше и больше людей”.

На своем микрозаводике мистер Гилл варит сегодня всего лишь 12 бочек элей Ascot в неделю – да и то лишь если “пашет, как трактор”. Но он уже нацелился на соседнее помещение: хочет расшириться и увеличить производство.

“Бизнес родился в 2007 году, и продажи с тех пор постоянно растут, – говорит он. – Идея состояла в том, чтобы продавать очень своеобразное пиво, мы просто не понимали, зачем множить банальность”.

“Если ты большой пивовар, тебе приходится снижать риск, потому что ты производишь так много тысяч бочек в любой момент времени, тебе нужно апеллировать к массовому рынку, – продолжает Гилл. – А мы, будучи микропивоварней, можем позволить себе сварить нечто такое, что кому-то покажется слишком крутым, но другим обязательно понравится”.

Налоговый трамплин

Помимо увеличения потребительского спроса на оригинальное пиво, росту числа микропивоварен в Великобритании способствует и проект под названием “прогрессивный пивной сбор”, который правительство ввело в силу в 2002 году. По этой схеме, те, кто производит до 5 тыс гектолитров (500 тысяч литров) в год, платят лишь половину акцизного сбора.

Если пересчитать это в реальные понятия, то за пинту (568 мл) среднего пива крепостью в 4% большая пивоварня заплатит акциз в 37,44 пенса (57,65 цента США), а маленький – 18,72 пенса.

Но, как подчеркивает Иэйн Доу, все равно главный стимул – это вкус и аромат, которого хочет потребитель.

“Успешный микропивовар просто обязан выдавать что-то отличающееся от других, – говорит он. – И поскольку они зачастую производят очень малые объемы, они могут позволить себе рисковать, пробовать новые и новые рецепты – до тех пор, пока не найдут тот, который станет популярным”. 

BBC

Related posts

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.