Завершился ещё один год «Пивного дозора»

Пивной дозор

Акция прошла в Воронеже

Пивной дозор 24 декабря в Воронеже состоялся рейд общественного контроля над соблюдением запрета на продажу пива несовершеннолетним «Пивной Дозор», который завершил программу проверок торговых точек не только Центрального Черноземья, но и всей России.

Проект «Пивной Дозор» был инициирован пивоваренной компанией «Балтика» в 2008 году. Его цель — контроль над соблюдением закона, запрещающего продажу пива несовершеннолетним – совпадает с озвученной Президентом РФ задачей по снижению потребления алкоголя молодежью. В обязанности «дозорных» входит не только проверка торговых точек и разъяснительная работа с продавцами, но и привлечение внимания всех и каждого к проблеме нарушений закона. По итогам 2009 года было проведено 42 рейда в 24 городах России и одном городе за ее пределами – Алматы (Казахстан). Участники «Дозоров» проверили 890 торговых точек, в которых зафиксировали около 200 нарушений.

Первым городом Черноземья, где прошел рейд «Пивного Дозора» стал Тамбов. Помимо добровольцев, журналистов и сотрудников «Балтики» в нем приняли участие  представители общественных и молодежных организаций — Молодежный парламент Тамбовской области, региональное отделение «Молодой Гвардии Единой России». 27 ноября «дозорные» вместе с подростками 16-17 лет – которые непосредственно и пытались купить пиво – посетили 15 магазинов города. Итог проверки – 6 случаев продажи пива несовершеннолетним.

Следующий рейд прошел в Липецке 17 декабря. Участники рейда проверили 8 торговых точек, в двух из которых были выявлены нарушения закона. Причем один факт продажи был зафиксирован в крупной торговой сети, что говорит о том, что размер и статус торговой точки не гарантирует соблюдения правил.

В ходе воронежского рейда журналисты городских СМИ и активисты «Дозора» проверили 11 торговых точек, расположенных на центральных улицах города. В итоге был выявлен лишь один факт продажи пива несовершеннолетнему покупателю. Участники акции оставили в каждой торговой точке специальную памятку, напоминающую продавцам о нормах закона. На видные места прилавков были наклеены стикеры, призывающие покупателей самостоятельно подтверждать свое совершеннолетие.

Результаты работы «Пивного Дозора» в 2009 году, как в Центральном Черноземье, так и по всей России продемонстрировали, что, несмотря на существование закона, запрещающего продажу пива несовершеннолетним, далеко не все работники торговли его соблюдают. В наступающем году мероприятия «Балтики», направленные на снижение потребления алкоголя молодежью и привлечение внимания широкой общественности к этой проблеме, будут продолжены, и присоединиться к ним сможет любой желающий. Как сказал один из активистов «Дозора»: «Если все представители нашего общества будут неравнодушно относиться к продаже алкоголя несовершеннолетним – отказывать им в просьбе «купить бутылочку», останавливать продавцов-«нарушителей» и, главное, убеждать своих знакомых поступать так же – тогда проблема будет решаться. Одного только существования закона недостаточно».

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»

 

Related posts

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.