Сравнивали потребители
На «Барнаульском пивоваренном заводе» для потребителей впервые провели сравнительную дегустацию пива «вслепую». Сравнительные дегустации «вслепую», когда эксперты по всем правилам пробуют образцы пива, не зная его производителя и названия, практикуются на «БПЗ» около года. Эта внутренняя процедура, в которой участвует порядка 12 специалистов разных подразделений компании, служит для оперативной и объективной оценки качества продукции «БПЗ» и предприятий-конкурентов. При этом в дегустации изучаются свойства сортов какого-то одного типа, например, «пиво светлое, в ПЭТ, плотность до 12%». По окончании процесса модератор «вскрывает» список участвующих в процедуре образцов, подводятся и обсуждаются итоги.
10 ноября 2009 г. в дегустации аналогичного формата впервые приняли участие потребители. Их отбор был осуществлен из списка победителей конкурса «Первооткрыватели», который «БПЗ» проводил в августе. Тогда задачей конкурсантов было как можно быстрее приобрести новый сорт пива от «БПЗ» — пиво «Чешское светлое», которое тогда только выходило на рынок.
Перед началом дегустации участников познакомили с правилами процедуры и по специальным дегустационным картам потребители оценили шесть сортов светлого пива: «Балтика №3», «Балтика №7», «Кулер», «Клинское светлое», «Сибирская корона классическое» и «Чешское светлое». В результате максимального количества баллов не набрал ни один из образцов. Оценку «хорошо» получили два сорта – «Чешское светлое» производства «БПЗ» и «Кулер», которые набрали по 19 баллов. 18,25 получила «Балтика№7», 17, 85 – «Сибирская корона», 17,25 – «Клинское» и 17,2 – «Балтика№3».
Дегустаторы отметили, что им было непросто оценивать продукцию – сказывалось количество критериев, сортов и регламент процедуры. Но при этом все гости «БПЗ» сказали, что дегустация – процесс не только очень познавательный, но и интересный, захватывающий. «Было интересно узнать, как все происходит по правилам», «Хорошая проверка своего вкуса», «Приятно, что мое мнение интересует производителя», – такие отзывы организаторы дегустации получили по окончании основного процесса. Также, рассказывая о своих ощущениях, некоторые потребители отметили, что сразу узнавали те или иные сорта. «Это пиво имеет несколько необычный вкус, поэтому я узнаю его на любой дегустации», — сказал один из участников процесса про пиво «Чешское» производства «БПЗ». И почти все народные эксперты говорили, что обязательно устроят для своих друзей и родных «почти такую же дегустацию».
Далее в неформальной беседе все участники дегустации и специалисты «БПЗ» обсудили важность таких дегустаций для предприятия и новое качество продукции «БПЗ». «Нам необходимы такие процедуры, — отметила начальник лаборатории «БПЗ» Лариса Штеле, — так мы сравниваем свою продукцию с конкурентами, оцениваем выигрышные факторы того или иного продукта и соответственно, вносим коррективы в свои сорта, чтобы гармонично сочетать в них все наиболее успешные черты». А заместитель начальника отдела маркетинга Елена Рязанова отметила, что данная «слепая» сравнительная дегустация впервые была «внешней» — проводилась с участием потребителей, а не специалистов завода. «Спасибо, что приняли участие в такой важной для нас процедуре и поделились мнениями о нашем продукте. Это очень ценная для нас информация!»
С ноября текущего года любой желающий старше 18 лет может принять участие в аналогичном мероприятии, а также в экскурсии на «Барнаульский пивоваренный завод». Для этого необходимо в произвольной форме отправить заявку с контактной информацией на электронный адрес promo@vorsin.ru или позвонить по тел. (3852) 315-105.
ОАО «Барнаульский пивоваренный завод»