“Живое” пиво “Невское”

Невское живое

Но только для Санкт-Петербурга

Невское живое В конце июня 2009 года портфель бренда “Невское” пополнился новым сортом – “Невское Живое”. Это первое живое нефильтрованное пиво, выпущенное в премиальном сегменте. Сваренный специально для жителей Санкт-Петербурга, новый сорт будет продаваться только в Северной столице.

“Невское живое” — не первая попытка компании наладить производство “живого” пива. С 2007 года “Балтика” выпускает региональные “живые” сорта (“Дон Живое”, “Арсенальное Живое”, “ДВЖивое”, “Челябинское Живое”, “Самара Живое”, “Купеческое Живое”). В компании заявляют, что все эти сорта были успешны. Например, запуск в конце 2008 года сорта разливного пива “Купеческое Живое” (до этого он продавался только тарированным) способствовал увеличению в первом квартале 2009 года продаж бренда “Купеческое” в целом на 37%. Один из самых успешных “живых” сортов — “Дон Живое”, выпущенный в марте 2007 года, по данным “Бизнес-аналитики”, в южном регионе в марте 2009 года занимал 27% от продаж “Дона” при общей доле бренда “Дон” — 9,9%.

По мнению генерального директора пивного дома “Пятый океан” Андрея Пешкина, вероятнее всего, запускаемый “Балтикой” продукт не составит серьезной конкуренции уже существующим производителям “живого” пива . “Живое” пиво не может храниться в кегах и бутылках больше трех дней и стоить дешево, транспортировка танков с пивом обходится довольно дорого. “Мое мнение — “Балтика” не будет глубоко входить в формат, создавать технологическую базу, строить новую систему дистрибуции. Скорее всего, запуск под зонтичным брендом нового сорта — дань моде, эксплуатация слова “живое”. Но если “Балтика” займется этим сегментом всерьез, то игрокам на пивном рынке в таком узком сегменте, как реализация “живого” пива, придется искать новые конкурентные преимущества и формировать новые ключевые компетенции в своем бизнесе”, — считает господин Пешкин. По оценке господина Пешкина, оборот российского рынка “живого” пива составляет 50-70 тыс. тонн в год. Управляющий петербургской пивоварней “Мюнхель” Дмитрий Черевко также полагает, что новый суббренд “Балтики” на продажах “живого” пива не отразится из-за различий технологического процесса и специфики рынков сбыта. По словам экс-директора по маркетингу компании “Очаково” Алексея Войнова, “Очаково” производит “живое” пиво, но доля его в общих продажах компании невелика, хотя и показывает небольшой рост.

Ни один из участников первой пятерки производителей пива более не заявил о намерении начать производство нефильтрованного непастеризованного напитка. По мнению директора ЦИФРА Вадима Дробиза, причина этому — небольшая емкость сегмента, до 3% от всего рынка пива. “Маловероятно, что “Балтика” будет делать крупную ставку на “живое” пиво, их доля на Российском рынке сейчас равна 40 процентам и расти может только на доли процентов. Для такого наращивания и придумываются такие небольшие маркетинговые ходы”, — полагает Вадим Дробиз. По данным Союза российских пивоваров, в 2008 году в России было произведено 1,14 млрд дал пива.

По материалам “Коммерсантъ

Related posts

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.