Carlsberg увеличит продажи пива в Азии

Carlsberg

Что бы снизить зависимость от России 

CarlsbergДатская пивоваренная компания Carlsberg планирует расширить объемы продаж на азиатских рынках, чтобы снизить зависимость от российского рынка пива, который сейчас приносит ей половину прибыли. Отечественный пивной рынок стагнирует из-за кризиса, и, кроме того, он достаточно консолидирован, поэтому для увеличения рыночной доли датскому пивовару потребуются значительные инвестиции, говорят аналитики. В Азии Carlsberg будет проще усилить свои позиции.

Один крупнейших мировых производителей пива Carlsberg владеет компанией Baltic Beverages Holding, которой, в свою очередь, принадлежит ПК «Балтика». «Балтика» имеет 11 заводов в России и завод в Азербайджане. Производит около 40 брендов, включая «Балтику», «Невское», «Ярпиво», «Арсенальное», Tuborg, Carlsberg. За первый квартал 2009 года продажи «Балтики» составили 8,5 млн гектолитров, выручка от реализации — 17,7 млрд руб., чистая прибыль — 2,5 млн руб.

Carlsberg планирует дальнейшее расширение в азиатских странах, чтобы уменьшить свою существенную зависимость от волатильного российского рынка пива. Азия является растущим рынком, и в него можно инвестировать, заявил глава Carlsberg Йорген Расмуссен в интервью Financial Times. По его словам, азиатские рынки в настоящее время составляют только 10% объемов продаж Carlsberg и 6% операционной прибыли. Увеличение продаж в Азии «уравновесило бы» положение компании в России, которая приносит приблизительно половину прибыли группы.

Carlsberg прогнозирует, что ее продажи в России в этом году останутся стабильными, а объем рынка в целом снизится на 2%. В среднесрочной перспективе российский рынок вновь станет расти, считают в группе.

Желание Carlsberg активно развиваться в Азии обусловлено также ожиданиями медленного восстановления экономики в Европе, где ситуация в 2009—2010 годах останется очень проблемной, добавляет г-н Расмуссен.

Российские аналитики считают планы Carlsberg логичными. По уровню потребления пива на душу населения Россия уже практически приблизилась к странам Восточной Европы, говорит аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая. «Кроме того, в этом году отечественный рынок на фоне кризиса будет стагнировать», — добавляет она. По мнению г-жи Яроцкой, и в будущем бешеных темпов роста рынка ожидать не стоит, потому что не будет значительного роста потребления. Рынок будет увеличиваться за счет премиализации брендов, считает аналитик. Благодаря этому «Балтика» в первом квартале 2009 года при снижении объемов продаж в натуральном выражении смогла увеличить выручку. Увеличилась и рыночная доля компании до 39,9%.

Азиатские рынки более перспективны с точки зрения потребления и менее консолидированы в сравнении с российским рынком. Там Carlsberg будет значительно проще и менее затратно увеличить свои продажи и укрепить свои рыночные позиции, считают эксперты.

Аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская добавляет, что Carlsberg заинтересован в диверсификации источников доходов по разным странам: «Carlsberg как европейская компания учитывает свои доходы в евро, а девальвация рубля, соответственно, отражается на прибыли и совокупных доходах группы», — объясняет она. 

РБК daily

Related posts

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.