В Челябинске открылась выставка пивной этикетки и плаката

Пивоварение: Урал и Европа. Сквозь призму столетий

“Пивоварение: Урал и Европа. Сквозь призму столетий”

Пивоварение: Урал и Европа. Сквозь призму столетий 24 апреля, в Челябинске в Выставочном зале “Дома Архитекторов” начала работу выставка “Пивоварение: Урал и Европа. Сквозь призму столетий”. В качестве экспонатов в Челябинск из Екатеринбурга прибыли старинные и современные этикетки уральского пива, а из Копенгагена – исторические пивные плакаты из коллекции Carlsberg.

Как сообщает сайт Mir74.ru – организаторами необычного мероприятия стали Музей Этикетки, общественная организация “Уральское общество бирофилов” и ОАО “Пивоваренная компания “Балтика”.

Общественная организация “Уральское общество бирофилов” была образована в 2005 году в Екатеринбурге. Общество объединяет людей разных возрастов и профессий, в том числе краеведов, дизайнеров, коллекционеров, и осуществляет обширную деятельность в сфере “пивной” тематики. Члены общества занимаются подбором исторических и интересных сведений о пиве, пивоварении, пивзаводах России, СНГ, Европы, ведут публицистическую работу, составляют коллекции различных предметов пивной атрибутики. Одним из направлений работы Общества является многоплановая выставочная деятельность, которая позволяет наиболее полно представить историю и современное развитие пивоварения, всесторонне отразить тенденции жизайна и полиграфии, создать возможность широкому кругу лиц ознакомиться с частными коллекциями.

Музей этикетки из Екатеринбурга – это олин из немногих музеей в России, который занимается историей рекламы, графического дизайна и единственный – со специализацией в области этикетки. Вызывает интерес у посетителей коллекция тары и упаковки XIX-XX вв. (жесть, стекло). Всего в Фонде Музея более 30 тысяч единиц хранения. В постоянной экспозиции Музея представлены разделы: история этикетки, пиво России, мир фантиков, дизайн этикетки и упаковки ХХ в.

Посетив немало городов и стран, Музей Этикетки впервые привез свою коллекцию в Челябинск, при организационной поддержке ОАО “Пивоваренная компания “Балтика”, которая является крупнейшим производителем товаров народного потребления России, а с 1996 года это лидер рынка пива. Бренд “Балтика” занимает первое место по продажам в Европе. Компании принадлежат заводы в 10 городах России, 1 завод в Азербайджане, широкий портфель брендов. В 2008 году мажоритарным акционерам “Балтики” стал Carlsbeg Breweries A/S.

“Этикетки на пивную тему являются одними из самых интересных в плане изучения и коллекционирования. Мы гордимся собранием, в котором представлены как этикетки царской России, так и экспонаты советсвкого периода, а также более позднего “западного” направления графического дизайна ХХ века,” – рассказывает директор Музея Этикетки Алла Кузнецова.

Уникальная выставка дополнена экспозицией исторических европейских пивных плакатов из коллекции Carlsberg Group, в которую входит ОАО “Пивоваренная компания “Балтика”. По словам Сергея Бабинского, директора филиала “Балтика-Челябинск”: “Плакат, как вид искусства, возник во второй половине XIX века. Он вобрал в себя практически все художественные направления. Это может быть гравюра, книжная графика, классический картинный стиль, реализм и импрессионизм. На выставке мы представляем один из первых пивных плакатов конца XIX, начала ХХ вв. разных стилей и направлений, которые давно перешагнули рекламные границы и легли в основу исторического и культурного наследия”.

В рамках выставки “Пивоварение: Урал и Европа. Сквозь призму столетий” коллекционеры пивной атрибутики проведут первый на Южном Урале “Съезд коллекциаонеров”. Подобные встречи стали традицией в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Многие из челябинцев входят в состав Уральского общества бирофилов, которое объединяет людей самых разных возрастов и профессий. “Члены общества занимаются подбором исторических и интересных сведений о пивоварении, пивзаводах России, СНГ и Европы, ведут публицистическую работу. Нам было приятно заручиться поддержкой “Балтики” и организовать встречу и общение с коллегами”, – отметил пресс-секретарь общества Алексей Волгин.

Участие в открытии выставки “Пивоварение: Урал и Европа. Сквозь призму столетий” принимали:

Бабинский Сергей Евгеньевич, директор филиала ОАО “Пивоваренная компания “Балтика” – “Балтика-Челябинск”

Кузнецова Алла Геннадьевна, директор Музея Этикетки, г. Екатеринбург

Волгин Алексей Георгиевич, пресс-секретарь Уральского Общества бирофилов, г.Екатеринбург

Микитюк Владимир Петрович, председатель Общества коллекционеров, г.Екатеринбург

Думов Владимир Николаевич, заместитель председателя Общества коллекционеров, г.Екатеринбург.

Related posts

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.