И пиво Cervena Selka
Компания Detroit Investments, расширяет выпуск лицензионных марок на своем мытищинском заводе «Московская пивоваренная компания» (МПК). Весной завод начнет производство двух чешских пивных брендов — Cervena Selka и Breznak. Последний, как уверяют в компании, станет самой недорогой маркой чешского пива в лицензионном сегменте на российском рынке.
Detroit Investments (DI) работает на рынках пива и безалкогольных напитков России и СНГ. Компания была создана в 1994 году Евгением Кашпером и Александром Лифшицем. До середины 2005 года DI владела «Пивоварнями Ивана Таранова», которые были проданы Heineken за 560 млн долл. Компания имеет производственные активы в Белоруссии и пивзавод «Московская пивоваренная компания» в Мытищах мощностью 2,4 млн гкл в год (потенциальная мощность — 6 млн гкл). На сегодняшний день завод выпускает собственные марки «Моспиво» и лицензионное немецкое пиво Oettinger. Как сообщалось ранее, в планах МПК также выпуск кваса «Москвас» и розлив датской пивной марки Faxe.
Cовладелец DI Евгений Кашпер, в апреле этого года на МПК планируется запустить производство чешского пива «Breznak Богемское Барное» по контракту с Pivovar Velke Brezno (входит в группу Drinks Union, которой также принадлежит марка Zlatopramen). «Это светлое и темное пиво, которое сейчас является импортным брендом номер один в Германии, — заявил г-н Кашпер. — В России это будет самое доступное по цене чешское лицензионное пиво». В МПК уточнили, что его розничная цена составит 29 руб. за бутылку 0,5 л. Для примера: лицензионная марка Pilsner Urquell (разливает SABMiller) в рознице стоит 55 руб., Staropramen (SUN InBev) — 42 руб., Velkopopovicky Kozel (SABMiller) и Zlatopramen (Efes) — 31 руб.
Еще одной чешской маркой в лицензионном портфеле МПК станет Cervena Selka, которая будет разливаться по контракту с Budejovicky Mestansky Pivovar A.S. Cervena Selka. Цена пива на полке будет 35 руб. за 0,5 л.
Чешские марки пива всегда пользовались спросом на рынке, отмечает директор по корпоративным вопросам компании «САБМиллер Рус» Надежда Хотина: «Например, наша марка Velkopopovicky Kozel сегодня занимает второе место по доле рынка в натуральном выражении в лицензионом сегменте, ее объемы неизменно растут и последние несколько лет превышают 1 млн гкл в год». По словам директора по маркетингу МПБК «Очаково» Алексея Воинова, несмотря на то что по итогам 2008 года сегмент лицензионного пива вырос на 10—15%, в четвертом квартале было зафиксировано его заметное падение. «Очевидно, это вызвано переключением потребителей в период кризиса на более экономичные сегменты, поэтому решение DI выводить на рынок недорогие лицензионные сорта оправданно», — считает г-н Воинов.