И в Белоруссии и в Великобритании
В связи с мировым экономическим кризисом некоторые производители уже заявили о повышении отпускных цен на пиво. Вместе с увеличением обьемов производства пива, оно поднимется в цене. Об этом заявил генеральный директор пивзавода «Оливария» Виктор Семак. Компания Carlsberg так же сообщила о том, что вынуждена поднять цены на свою продукцию в Великобритании в связи с ростом затрат.
Что касается Белоруссии, то по словам гендиректора «Оливарии», «растут ставки по кредитам, валюта стала дороже, следовательно, возросли расходы на импортные закупки ингредиентов для пива (хмель), оборудование, а также на печатание этикеток и некоторые виды пробок». А это, по мнению Виктора Семака, «обернется ростом цен на конечный продукт», передает пресс-центр «Хартии 97». Виктор Семак добавил, что, пивзавод намерен фактически свернуть экспорт и экспортировать продукцию лишь небольшими партиями. «В этом году мы будем делать точечные поставки пива на экспорт для того, чтобы только поддерживать наше присутствие на рынках стратегических партнеров, но увеличивать объемы мы не будем, поскольку должны выполнять договоры с местными дистрибьютерами», — отметил гендиректор пивзавода «Оливария».
В Великобритании ситуация аналогичная. Уже со 2 марта пиво ее производства будет стоить в среднем на 2,8% дороже. Представитель компании объяснил, что Carlsberg прекрасно понимает, в какой ситуации находится пивная индустрия, но не может ничего поделать, поскольку производственные затраты значительно выросли за последнее время.
В Carlsberg отмечают, что компания сделала все возможное, чтобы повышение было минимальным, сообщает Аlcnet.ru. Он также отметил, что цены их конкурентов намного выше, поэтому этот шаг был необходим, в любом случае. Например, производитель Stella Artois, пивоваренная компания InBev, объявила о 7% росте цен, Diageo, владеющая брендом Guinness, подняла цены на 5,4%, а Scottish & Newcastle – на 5,7%.
По материалам сайтов «Акциз» и «Телеграф«