“Тинькофф” расширяться не будет

Тинькофф

“САН ИнБев” отказалась расширять производство

Тинькофф ОАО “САН ИнБев” направило в комитет по строительству администрации Санкт-Петербурга заявление об отказе от расширения завода в Санкт-Петербурге (г. Пушкин). Однако в самой компании заявляют, что отказываться от расширения не намерены. Эксперты предполагают, что речь может идти о переносе сроков расширения в связи с потребностью значительных маркетинговых вливаний в марки “Тинькофф” и “Т”, на которых специализируется завод.

Как рассказали Ъ в комитете по строительству администрации Санкт-Петербурга, в прошлый четверг на рабочем совещании, посвященном рассмотрению проектов постановлений о проектировании и строительстве в Санкт-Петербурге стало известно о том, что ООО “ИнтерБир” (правопреемником которой является ОАО “САН ИнБев”) отказывается от строительства второй очереди завода по адресу: Саперная улица, 79/1п. В комитете пояснили, что речь идет об отказе от расширения производственного комплекса и вспомогательных зданий и сооружений без предоставления дополнительных участков земли.
       По словам менеджера по связям со СМИ “Сан ИнБев” Ильи Архипова, от ранее заявленных планов расширения производства компания не отказывается. “Увеличение мощности филиала ОАО “САН ИнБев” в Санкт-Петербурге до 4,8 млн гектолитров планируется за счет использования существующего оборудования и имеющихся объектов недвижимости”, — сообщил он.
       “САН ИнБев” — вторая по величине пивоваренная компания России, объединяющая десять пивоваренных заводов. Доля российского рынка компании увеличилась на 0,2 процентных пункта, составив 19,1% в 2007 году.
       В августе 2005 года InBev объявила о закрытии сделки по приобретению пивоваренной компании “Тинькофф” (основателю завода Олегу Тинькову остались рестораны под этим брендом и производства при ресторанах разливного пива). InBev заплатила 167 млн евро за 100% акций завода “Тинькофф”. Мощность предприятия на тот момент составляла 2,3 млн гектолитров. ОАО “САН ИнБев”, зарегистрированное в городе Клин Московской области, является дочерней компанией SUN InBev в России. SUN InBev владеет марками “Стелла Артуа”, Brahma, Beck’s, Hoegaarden, Тинькофф, Staropramen, Lowenbrau, “Сибирская корона”, “Клинское”, “Толстяк”, BagBier. Завод в городе Пушкин — самое молодое предприятие в составе компании SUN InBev. На нем производится пиво под брендами “Тинькофф”, “Т”, “Текиза”, ZOOOM.
       О переносе или отказе от строительства предприятий в окрестностях Петербурга не так давно заявили еще две компании из смежных отраслей — “Имидж Холдинг” (водка “Хортица”) и United Bottling Group (разливает напитки для Pepsi Bottling Group и Ahmad Tea Ltd, учреждена производителем слабоалкогольных коктейлей “Хэппилэнд” и швейцарским производителем оборудования Arogla GmbH), о чем ранее писал Ъ (см. №196 от 28.10.2008).
       Эксперты предполагают, что перенос сроков расширения связан с тремя факторами: неблагоприятной макроэкономической ситуацией, динамикой внутри отрасли и ошибками компании. “Финансовый кризис, безусловно, повлиял на реализацию в том числе и этого проекта, но и внутри пивной отрасли сейчас не все так радужно, как казалось еще год назад. В начале года ожидалось, что рынок увеличится на 5-8 процентов, это в три раза меньше по сравнению с предыдущим годом. Но даже эти 5-8 процентов сейчас корректируются в сторону снижения. Кроме того, шесть игроков сейчас контролируют около 90 процентов этого малорастущего рынка (в число этой шестерки входит и ‘САН ИнБев’), что свидетельствует о жесточайшей маркетинговой войне. Маркетинговая активность по продвижению бутилированного пива под маркой “Тинькофф” в последнее время сошла на нет, поэтому вполне возможно, что сама собой отпала потребность в расширении завода”, — считает аналитик ИК “Финам менеджмент” Максим Клягин.
       Согласно данным исследовательской компании “Бизнес аналитика”, в первом полугодии 2005 года доля основного бренда, выпускающегося на заводе в Пушкине — “Тинькофф” — в российских городах с населением от 100 тысяч в стоимостном выражении составляла 0,8% рынка пива. В первом полугодии 2008 года этот показатель составил 0,1%.
       “‘Тинькофф’ — это первый российский премиальный пивной бренд, он имеет вполне сложившуюся аудиторию, и вряд ли объемы его продаж значительно упали, скорее всего, доля размылась. Вероятнее всего, ‘САН ИнБев’ просто недофинансируют бренд”, — считает исполнительный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Санкт-Петербурга Максим Черниговский.

Коммерсантъ

Related posts

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.