Интервью с генеральным директором ОАО Пивоваренный завод «Сыктывкарский» Май Ириной Петровной

Сыктывкар пиво

«Пастеризация пива, это исправление ошибок пивовара» © (Май И.П.) 

Сыктывкар пиво Это интервью было записано на 9-м Московском фестивале пива. К сожалению, по техническим причинам в тот момент его не получилось опубликовать. Но теперь, в преддверье юбилейного, десятого «Московского фестиваля пива«, мы смогли восстановить файл и публикуем это интересное интервью.

Сыктывкарское пиво, одно из интереснейших, представленных на фестивале. Надеемся, что после прочтения интервью, вы посетив фестиваль заглянете в шатёр «Сыктывкарского пива» и убедитесь, что всё о чём говорится — правда. 

Май Ирна Петровна – генеральный директор ОАО Пивоваренный завод «Сыктывкарский»

Иджон Александр — корреспондент сайта «Пивные новости» 

Александр Иджон. – У вас очень большой ассортимент пива хорошего качества. Почему вы так мало представлены в Москве?

Ирина Петровна – Мы находимся в 1,5 тыс. километров от Москвы и это тяжело организационно. Да и в Москву попасть тоже тяжело. Нас особенно не пускают. «Входные билеты» у вас очень дорогие.

А.И. – Да, все знают, что торговые сети требуют «входной взнос», узаконенную взятку. Но почему не продвигать его в обычных магазинах и барах.

И.П. – Вопрос сложный… Нам пока это очень тяжело. Пока работаем в республике. Хотя хотелось бы выйти на уровень, как Москва. Но пока так. Как я уже говорила, это организационно сложно. Нужно держать здесь склад, маркетологов и т.д.. На самом деле Москва немного берёт, но пока не буду говорить кто. Оно здесь присутствует но под другой маркой.

А.И. – Значит вы его всё же сюда возите?

И.П. – Возим. Но не много. Порядка 50 тонн в месяц.

А.И. – В ПЭТ или кегах?

И.П. – Кеги.

А.И. — Тогда какой цели вы добиваетесь постоянно присутствуя на Московском пивном фестивале?

И.П. – Это даже больше для себя. Потому что мы испытывали трудности, когда весь пивоваренный мир переходил на современную технологию варки пива, где присутствовали ферменты, консерванты… вещества, которые ускоряли процесс варки. Мы были за классику. Мы изначально были за классику. По этому нас где то не понимали, нам было тяжело, но мы стояли на своём и потом решили, что будущее за классикой. За настоящим пивом, которое мы варим месяцами. Которое варят специалисты, работающие на заводе по 30-40 лет… А присутствие… Мы хотим показать, что в России пиво ещё есть!

А.И. – У вас открытый или закрытый способ брождения?

И.П.  — Мы используем и открытый и закрытый способ брожения. Некоторые сорта, элитные, мы делаем открытым способом. Хотя основную массу, закрытым. Срок созревания нашего пива, минимально двадцать дней , максимально девяносто. Пиво «Усть-Сысольское», которое мы тоже здесь представляем, плотностью 20%. Но оно на столько мягкое и на столько легко пьётся, что если люди не знают, что плотность 20%, то никогда не подумают. Мы стараемся сделать пиво для разных вкусов. У нас есть много сортов разной плотности, разного содержания. В качестве «несоложёнки» используем гдето рис, гдето кукурузу, гдето рожь. Наше ржаное тёмное «Вечерний Сыктывкар» пробовали?

А.И. – Да, конечно!

И.П. – Это вкус такой… хлебушка. Замечательное пиво! Тоесть стараемся. Нам это интересно! Мы не гонимся за большими деньгами. Нам просто это интересно!

А.И. – Ваш шатёр пользуется всегда большой популярностью. Здесь всегда очень много народа. Чем обусловлен такой большой ассортимент пива? Наверное у региональных производителей такого ни у кого нет? И вы постоянно какие то новые сорта придумываете.

И.П. – Пивоварение, это вообще творческий процесс. Если подходить к нему со знанием дела, то от этого никуда не уйти. Это же интересно – новые сорта! Мы постоянно работаем над новыми сортами. Оставляем те, которые прижились на рынке и пользуются спросом. На каждый сорт у нас свой покупатель есть. М пытаемся сократить количество, но сразу появляются звонки, замечания – где же наш любимый сорт?!

А.И. – Но если вы работаете в основном в регионе, то там главную роль играет цена. И на пример «Вечерний Сыктывкар» — тёмное пиво, которое как утверждают в России не пользуется спросом, а оно у вас давно в ассортименте.

И.П. – Тут надо сказать, что в «регионе» не очень то любят своё пиво. Как говорится – «нет пророка в своём отечестве». Нам нравится, что Москва стала разбираться в пиве и отличать пиво от «пивного напитка». По этому сюда едем с удовольствием и выслушиваем положительные отзывы о нашем пиве. А у нас к сожалению пьют всё остальное…

А.И. – Тоесть больше воздействует реклама, чем качество пива?

И.П. – К сожалению, да!

А.И. – Какие у вас планы по новым сортам?

И.П. – Вы сами сказали, что у нас много сортов. Будем совершенствовать эти .

А.И. – Я у вас не заметил пшеничного пива.

И.П. – У нас ест пиво с добавлением пшеницы. Это «Застольное». Как такового пшеничного нет. Технология не позоляет.

А.И. – Какой объём производства вашего завода?

И.П. –  1 200 000 декалитров  в год. Мы не большие. Но мы самостоятельны. Мы принадлежи сами себе.

 

 

 

 

Related posts

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.